Агентство MEC изучило экономическую ситуацию в России и то, как она влияет на рекламный рынок.

Агентство MEC изучило экономическую ситуацию в России и то, как она влияет на рекламный рынок. По мнению специалистов агентства, в долгосрочной перспективе стоит ожидать изменений потребительского поведения россиян, вызванных рецессией. Падение потребительской способности наблюдается уже сейчас, также можно с уверенностью говорить о замедлении рынка электронной коммерции. Кроме того, по сравнению с первым кварталом 2013 года в два раза снизился рост расходов на люксовую продукцию, тогда как в сфере потребительских товаров возросла доля гипермаркетов и дискаунтеров.
Что касается медиарынка, то в начале текущего года его рост составил 9%. Общий медийный бюджет возрос на 76,9 миллиарда рублей, однако если учесть падение рубля, то в долларовом эквиваленте рост уменьшился – на 6,6%. По итогам года при сохранении текущего положения дел эксперты ожидают не более чем 4% прироста.
Проанализировав ситуацию, специалисты MEC сделали несколько прогнозов относительно тенденций на ближайшее время. Так, ожидается, что рекламодатели уменьшат бюджеты на наружную и баннерную рекламу, а также на радио и печатные издания. Мелкие рекламодатели во второй половине года на время заморозят инвестиции, тогда как селлеры продолжат менять политику скидок на дополнительные бюджеты. Более точно спрогнозировать ситуацию на рынке можно будет не раньше августа, когда появится информация об изменениях рекламных бюджетов.
Исследовательская компания eMarketer в то же время опубликовала свой прогноз относительно роста глобального рекламного рынка в 2014 году. Предполагается, что к концу текущего года расхода на рекламу во всем мире возрастут до 545,4 миллиарда долларов, что на 5,7% больше аналогичного показателя 2013 года. Таким образом, скорость роста рекламных трат в 2014 году удвоится – в 2013 году динамика прироста рынка рекламы составляла лишь 2,6%.
Во многом такому росту рекламный рынок обязан спорту. В феврале увеличение расходов на рекламу простимулировали зимние Олимпийские игры в Сочи, а летом положительное влияние на рынок оказал чемпионат мира по футболу.
По мнению экспертов eMarketer, активнее всего в 2014 году будет расти мобильная реклама. Траты на нее увеличатся на впечатляющие 84,7% или 30,71 миллиарда долларов в денежном выражении при общем росте digital-рекламы на 16,7%. При этом лидером по увеличению расходов на мобильную рекламу станет Южная Корея и только в 2018 году она уступит место Великобритании и США.