На очередном пленарном заседании Госдумы, которое должно состояться 10 июня, депутаты планируют рассмотреть проект поправок в закон «О рекламе», устанавливающий ограничение на максимальную громкость рекламных трансляций.

На очередном пленарном заседании Госдумы, которое должно состояться 10 июня, депутаты планируют рассмотреть проект поправок в закон «О рекламе», устанавливающий ограничение на максимальную громкость рекламных трансляций. Предложение принять такой законопроект выдвинул Комитет Государственной думы РФ по экономполитике, сообщает ИА REGNUM.
Новые поправки, в частности, предусматривают передачу обязанностей по нормированию звуковых сигналов в телерадиовещании федеральным органам исполнительной власти, которые занимаются соответствующим нормативно-правовым регулированием. При этом утверждением методик, используемых для измерения уровня громкости рекламы на радио и телевидении, будет заниматься Федеральная антимонопольная служба России. Непосредственной проверкой громкости рекламных роликов на соответствие закону также займется ФАС РФ.
По словам главы Комитета Государственной думы РФ по экономполитике Игоря Руденского, новый законопроект призван уменьшить раздражение, которое неизбежно возникает у телезрителей и радиослушателей из-за слишком громкой рекламы.
В соседней Украине тем временем народные депутаты тоже всерьез взялись за регулирование телерекламы. Принятый ими сегодня проект изменений в местный закон «О рекламе» устанавливает ограничение на количество рекламных роликов в телеэфире. Данный законопроект был подан в Верховную Раду Украины еще в 2008 году президентом Виктором Ющенко, однако не был одобрен нардепами ни тогда, ни после перерегистрации в 2012 году. В этот же раз закон был успешно принят, хотя лишь со второй попытки и голосами только 229 депутатов из 450.
Помимо ограничения количества телерекламы, новый закон вводит определение такого понятия, как «телепродажа», и регламентирует этот вид распространения товаров. Также устанавливается запрет на спонсирование радио- и телепередач с указанием названий медицинских услуг и лекарственных средств, распространяемых по предписанию врача. Все эти изменения необходимы для присоединения Украины к Европейской конвенции о трансграничном телевидении.
Московские власти в то же время занялись очисткой российской столицы от незаконных рекламных конструкций. В ходе рейда, проведенного столичной полицией и сотрудниками московского департамента СМИ и рекламы, в городе было выявлено около 500 объектов наружной рекламы, установленных с нарушением законодательства. В ближайшем времени порядка 50 таких конструкций будут сняты, а их владельцев накажут штрафами в размере до полумиллиона рублей и обяжут компенсировать расходы на демонтаж.
Активно борются с незаконной рекламой и в Кирове. Здесь депутаты местной Думы решили принять жесткие меры по борьбе с расклейкой несанкционированных объявлений на фасадах зданий, установив ответственность за это не только для расклейщиков, но и для самих рекламодателей. Удалять же такую рекламу будут обязаны как рекламодатели, так и владельцы зданий, причем сделать это они будут должны в течение пяти дней.
Одновременно с этим собственников недвижимости обяжут следить за появлением на стенах посторонних надписей, и в случае, если это произойдет, – удалять их.