Федеральная антимонопольная служба РФ разъяснила, как будет работать закон, запрещающий размещение рекламы на платном телевидении.

Федеральная антимонопольная служба РФ разъяснила, как будет работать закон, запрещающий размещение рекламы на платном телевидении. Напомним, что этот закон вступает в действие 1 января 2015 года и запрещает демонстрацию рекламных роликов на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих устройств.
Под действие закона не подпадают общероссийские обязательные общедоступные каналы «Первый», НТВ, «Пятый», «ТВ Центр», «Карусель», «Общественное телевидение России», «Россия», «Россия-2», «Россия-К» и «Россия 24». Также размещать рекламу после 1 января 2015 года смогут телеканалы, имеющие лицензии на наземное эфирное вещание с указанием конкретных радиочастот или позиции в мультиплексе.
Наличие выделенных радиочастот должно подтверждаться соответствующим решением Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. Единственное исключение из этого правила сделано для Крымского федерального округа. С целью упрощения интеграции Крыма в общероссийское правовое пространство местным каналам, имеющим лицензии на наземное эфирное вещание, разрешается демонстрировать рекламу даже без соответствующего решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
В документе, опубликованном ФАС, также отмечается, что запрет на рекламу не лишает платные телеканалы права на размещение справочно-информационных материалов, которые не направлены на продвижение товаров или услуг. С полной версией разъяснения можно ознакомиться по этой ссылке: http://fas.gov.ru/netcat_files/232/180/h_74b5cbc41d623ab9015dfeb0ea0a8b96
Тем временем медиахолдинги ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа» и НМГ объявили о совместном создании нового селлера, который займется реализацией рекламных возможностей своих соучредителей. Как ожидается, компания выйдет на рынок под брендом Vi, однако использование данного наименования пока еще только обсуждается с одноименной группой.
Начало работы нового селлера запланировано на 1 января 2015 года. В случае успешного запуска проекта компания займет больше 85% всего российского рынка телевизионной рекламы. Помимо рекламы на федеральных телеканалах, селлер также будет продавать видео- и медийную рекламу в Рунете, indoor и рекламу в кинотеатрах.