По прогнозу Digital TV Research, глобальные расходы на телевизионную рекламу в 2020 году достигнут 236 миллиардов долларов.

По прогнозу Digital TV Research, глобальные расходы на телевизионную рекламу в 2020 году достигнут 236 миллиардов долларов. Это на 38% больше, чем в 2013 году, и на 54% больше в сравнении с 2010 годом.
По итогам 2014 года аналитики ожидают увеличения объема глобального рынка телерекламы на 4%. Одним из главных драйверов роста стал прошедший в июне-июле Чемпионат мира по футболу. Кроме того, положительное влияние на рынок оказало общее улучшение экономического положения Европы.
До 2020 года наиболее активно расходы на телевизионную рекламу будут расти в странах Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. В этих регионах затраты рекламодателей удвоятся. Также значительный рост ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но здесь общую картину ухудшает Япония, которая в настоящее время переживает дефляцию.
Что касается Европы, то в данном регионе затраты на телерекламу будут расти умеренными темпами. В странах Западной Европы рост в период до 2020 года составит 26%, однако по итогам текущего года эксперты ожидают некоторого снижения – на 2-3%. В Восточной Европе объемы телерекламы в ближайшие годы тоже продолжат снижаться – улучшение относительно показателей 2011 года ожидается только к 2018 году.
В то же время российский рынок телевизионной рекламы в настоящее время переживает бум. Тем не менее, на его состояние в недалекой перспективе может существенно повлиять запрет на рекламу на платном ТВ, вступающий в силу 1 января 2015 года. Уже сейчас некоторые спутниковые и кабельные каналы оказались под угрозой закрытия. Один из них – телеканал «Комсомольская правда», принадлежащий одноименному изданию, – прекратит вещание 31 декабря 2014 года. Как пишет Cableman.ru, в настоящее время КП ТВ почти не производит нового контента, а коллектив телеканала подвергся глобальному сокращению.
Подобная судьба ожидает, судя по всему, и многие другие неэфирные каналы, покрывающие свои расходы за счет рекламы. Без особых последствий пережить введение запрета на рекламу смогут только бесплатные каналы, финансируемые собственными учредителями, а также платные каналы, имеющие лицензии на эфирное вещание. Последние полностью выведены из-под действия нового закона.