Для печати плакатов применяют обычно один из способов - офсетный или цифровой.  Самый оперативный способ - это цифровая печать, позволяющая

 Для печати плакатов применяют обычно один из способов - офсетный или цифровой.
 Самый оперативный способ - это цифровая печать, позволяющая качественно печать небольшие тиражи полноцветной продукции. Обычно таким способом выпускают тиражи до 500 экземпляров. Благодаря этой особенности, при этом способе печати возможно быстрое внесение изменений, даже после изготовления каждого отдельного экземпляра.
 Еще одно технологическое отличие цифровой печати от офсетной, состоит в том, что это больше печать тонером, а не печать краской. Это означает, что цвет глубоко в бумагу не проникает, и возможно осыпание краски на сгибах. Обычная (неширокоформатная) цифровая печать имеет ограничения по размеру листа - 11 х 17 дюймов (279,4 х 431,8 мм) и по типу используемой для печати бумаги. Иногда для того, чтобы напечатать больший формат, его разбивают на несколько листов (например, 6 штук формата А1), печатают каждый по отдельности, а затем особым образом обрезают, чтобы не было полей, и склеивают. Печать без полей на цифровых машинах невозможна.
 Порядок цен при цифровой печати такой: полноцветная единица тиража от 100 до 500 экземпляров, формата А3 стоит порядка 3$.
 Для больших плакатов, используемых как для наружной, так и для интерьерной рекламы, применяется широкоформатная печать. Это вид цифрового способа: многокрасочная струйная печать на рулонных носителях.
 Это высококачественный метод, позволяющий достигать настоящего фотографического качества. Особенно широко она применяется для рекламы в шоу бизнесе и кинопрокате.
 Для такой печати используются специальные цифровые плоттеры. Ширина печати у них больше, чем у обычных цифровых машин - от 0.6 м до 6 м. Причем для наружной рекламы шириной плаката обычно составляет более 2 м (для интерьерной чаще всего меньше)
 Широкоформатная печать сохраняет все достоинства цифровой печати, включая оперативность, и позволяет изготавливать продукцию практически в присутствии заказчика.
 Кроме того, она позволяет осуществлять печать не только на бумаге, но и на самоклеющейся пленке и ткани ПВХ.
 Этот способ осуществляется для наружной рекламы особыми сольвентными красками, которые отличаются высокой стойкостью и средним качеством разрешения. Сольвентная печать производится пигментными красителями на основе специальных растворителей, устойчивых к вредному воздействию окружающей среды (влажность, избыток ультрафиолета, углекислые окислы). Срок службы таких плакатов - около 3-х лет.
 Недостаток сольвентной печати - относительно низкое разрешение (309 dpi), но в наружной рекламе это не так важно.
 Цена при таком способе считается не за единицу, а за квадратный метр. При этом его стоимость зависит от используемой бумаги. На специальном материале для лайт-боксов это будет стоить 2 $ за 1 м2, на пленке - 4 $, а на ткани ПВХ - 7 $.
 Для интерьерной печати обычно используют традиционные чернила. В этом случае разрешающая способность печати 1440 dpi - это хорошая яркость и контрастность. Цена за квадратный метр составит около 3 $.
 Выбор офсетного способа печати плакатов имеет свои преимущества . Он позволяет изготовлять высококачественные и недорогие постеры формата А3, А1 и более с относительно невысокой стоимостью экземпляра при большом тираже свыше 500 штук. Печать меньшего количества плакатов будет нерентабельна, в связи с высокой стоимостью предпечатной подготовки, отладки оборудования и т.д.
 Офсетный способ печати позволяет производить печать на различных сортах бумаг - как тонких, так и плотных. Возможно использование широкого спектраметаллизированных красок и дополнительной палитры Пантон. Это важно для точного соблюдения хорошо узнаваемых потребителями фирменных цветов. Многие современные офсетные листовые машины оснащены дополнительной лакировальной секцией для полного или выборочного покрытия оттиска УФ-лаком. Это важно для интерьерных плакатов. Технические возможности метода, к сожалению, не позволяют печатать продукцию со сроком жизни более 1 месяца.
 Достоинство метода - низкая себестоимость единицы тиража. При выпуске 500 экземпляров цена одного полноцветного плаката составит 0,30 $. При увеличении тиража до 1000 экз. - 0,15 $, а при 2000 экз. - 0,10 $.
 Но срок изготовления офсетного заказа, в зависимости от длительности наладочных работ, составит от 4 до 14 дней.