Разработка дизайна флаеров зависит от нескольких факторов: их назначения, корпоративного стиля, от вашего бюджета, наконец.  Один из самых

 Разработка дизайна флаеров зависит от нескольких факторов: их назначения, корпоративного стиля, от вашего бюджета, наконец.
 Один из самых важных факторов - это концепция мероприятия, для которого изготавливаются флаера. В зависимости от цели, это может быть как строгая открытка, так и маленькое произведение искусства. Так, для промо-акции ночного клуба или фитнесс-центра дизайн может быть достаточно агрессивным и ярким, а для пригласительного в новый спа-салон высокого уровня - дизайн должен быть более сдержанным, и одновременно более респектабельным и солидным.
 В зависимости от концепции мероприятия можно выделить несколько видов флаеров - стандартные, имиджевые и эксклюзивные. Первый из этих видов обычно используется для массовой раздачи самой широкой аудитории, приглашая в новый ночной клуб, на концерт, кафе. Чаще всего так рекламируют достаточно демократичные заведения с соответствующим уровнем цен, поэтому будет даже и нелогично тратить солидный бюджет на дизайн и изготовление таких флаеров. Печатают их на сравнительно тонкой мелованной или офсетной бумаге плотностью 120-150 г/м2, в стандартном еврофомате, цветовая гамма при этом может быть как черно-белой, так и полноцветной. При этом отказ от кричащих тонов вовсе не означает, что ваш флаер затеряется в общей пестрой массе. Тщательно продуманный дизайн может интересно смотреться в любой палитре. Иногда черно-белые элементы наоборот, выигрышно выделяют вашу рекламу из целого ряда аналогичных флаеров или листовок.
 Имиджевые флаера обычно используются для приглашения на более солидные мероприятия - открытие нового ресторана, выставки, развлекательного центра, театральную или кино- премьеру. Срок жизни такой продукции обычно дольше, поэтому изготавливается она из более плотной (иногда даже дизайнерской) бумаги, которая длительное время сохраняет презентабельный внешний вид продукции. Для имиджевых флаеров особенно важно соблюдение корпоративного стиля, наличие логотипа и слогана. Часто такая рекламная продукция хранится достаточно долго, а наличие фирменной символики способствует запоминанию вашей компании. Кроме того, такая рекламная продукция может рассылаться вместе с другой фирменной полиграфией - например, деловой корреспонденцией, календарями или буклетами. Поэтому единство стиля становится особенно важным.
 Следует отметить еще одну деталь. Есть люди, которые коллекционируют флаера с понравившимся дизайном. Если вы разместите на вашем изделии забавное графическое изображение-карикатуру, смешную инструкцию по использованию товара или нечто другое - запоминающееся и интересное потребителю, то шанс попасть в такую коллекцию у вашей рекламы будет довольно высоким. Косвенно это также способствует запоминанию вашей компании и формированию позитивного имиджа.
 И, наконец, для приглашения на события премиум-уровня для VIP-гостей делают эксклюзивные флаера. Они могут быть любого размера, нестандартной формы, на дизайнерской бумаге, с использованием самых различных видов послепечатной отделки - тиснения золотой или серебряной фольгой, выборочным УФ-лакированием и т.д. Встречаются даже флаера, изготовленные из металлизированной бумаги с гравировкой или в виде пластиковых карт.
 В зависимости от назначения такого изделия, выбираются и компоненты для дизайна. В целом в макете флаера обязательно должен присутствовать логотип компании, ее контактные телефоны, веб-сайт или электронная почта, а также краткая графическая и текстовая информация о событии. То есть непременно указывается суть мероприятия, его дата, время и место проведения. Иногда упоминают еще и участников мероприятия, можно даже разместить их фотографии (особенно это актуально для приглашений на концерты, на семинары, выставки или тренинги). Если участники поместили более полную информацию о вашем событии в своих блогах - можно разместить ссылки на эти странички. Так вы сможете ответить на часть возникающих у потенциальных клиентов вопросов, а также произведете положительное впечатление как компания, открытая для интерактивного общения.
 Также на флаерах часто указываются различные скидки или льготы для их владельцев. Например, это может быть как бесплатный вход на концерт, так и угощение за счет заведения. Если же флаер предусматривает скидку на товар или услугу, такой купон делается отрывным. Для него также должно быть предусмотрено особое расположение при разработке макета и последующей верстки.
 Дизайн флаера может быть односторонним или двухсторонним. Во втором случае на лицевой стороне помещают только графическое изображение и заголовок, а на оборотной - небольшое описание события, услуги или товара, а также цены или другую необходимую информацию. Также на флаерах может печататься схема проезда к месту проведения мероприятия.
 В любом случае дизайн такой рекламной продукции должен быть "цепляющим", чтобы изображение и заголовок мгновенно привлекли внимание потенциального клиента, заставили его прочитать весь материал, и в результате - посетить ваше мероприятие.
 Для флаера текстовая часть не менее важна, чем графическая составляющая. Это означает, что необходимо серьезно отнестись не только к контенту, но и к выбору шрифта. Для заголовка не стоит использовать нестандартное авторское начертание букв. Он должен быть крупным и легко читаться. Кроме того, заголовок должен быть достаточно лаконичным и броским, чаще всего он содержит всего 5-6 слов. Необычные шрифты лучше использовать в логотипе.
 Кроме того, заголовок и основной текст должны быть выдержаны в едином стиле. Это означает, что не стоит использовать различные шрифты для этих двух компонентов. Лучше выделить наиболее важную часть каким-либо контрастным цветом.
 Основной текст оптимально представить в виде маркированного списка. Он также должен быть достаточно информативным и кратким. Не стоит пытаться заполнить всю площадь флаера текстовой или графической информацией, в противном случае в нагромождении разных компонентов может затеряться наиболее важная часть материалов.
 И еще один момент - чаще всего флаер (если это не эксклюзивное приглашение) не содержит переменных данных, то есть адресного обращения к потенциальному клиенту. Отсутствие персонализации позволяет максимально расширить круг посетителей вашего мероприятия.
 Профессиональный дизайнер учтет в своей работе все перечисленные моменты и ваше событие создаст самый широкий и позитивный резонанс!