Обычно для создания фирменного стиля, разработки дизайна бланков, визитных карточек и конвертов, обращаются к профессиональным дизайнерам. Чаще

 Обычно для создания фирменного стиля, разработки дизайна бланков, визитных карточек и конвертов, обращаются к профессиональным дизайнерам. Чаще всего это абсолютно оправданно, ведь в результате вы получите абсолютно оригинальную полиграфию, которая выделит вас из общей массы конкурентов. Однако, если вы еще находитесь в самом начале пути, вы можете разработать некоторые элементы фирменного стиля самостоятельно. Для этого вам вполне достаточно быть уверенным пользователем Microsoft Office.
 Итак, что представляет собой фирменный бланк? Это своего рода шаблон документа, в котором есть пустые графы для переменных данных, а также корпоративная атрибутика предприятия (логотип или товарный знак), контактные данные, банковские или налоговые реквизиты. Одним словом, это визитная карточка, вписанная в формат стандартного офисного документа.
 Если у вашей компании пока нет разработанного фирменного стиля, вы сможете создать его самостоятельно. Так, для разработки логотипа можно использовать бесплатные программы. Например, на сайте ttp://www.softsoft.ru/ есть графический редактор Professional Logos f. Company Logo Des., который содержит 25 готовых шаблонов. Они используются как начальные точки, а в дальнейшем вы сможете вносить в них различные коррективы.
 В целом помните, что логотипы бывают иллюстративные (т.е. наглядно информирующие о деятельности компании); графические (сферу интересов фирмы они демонстрируют абстрактно или обобщенно) и текстовые. При выборе шаблонов и экспериментах с ними учтите, что в результате должен получиться ясный, привлекательный для потребителей и запоминаемый символ. С появлением программ, позволяющих добавлять 3D -эффекты, возникает соблазн использовать их для логотипа. Но не стоит увлекаться этими инструментами, ведь вы не знаете, как такой бланк будет выглядеть на печати. То же самое относится к так называемым градиентам, а также к выбору насыщенных и нестандартных цветов.
 Итак, если у вас уже имеется разработанный логотип, можно приступать непосредственно к созданию бланка. Расположение элементов для него обычно делают следующим: в верхней части листа находится особая область - верхний колонтитул. Он расположен выше первой строки и в нем размещают логотип компании и ее название. В нижнем колонтитуле, который находится в самой нижней части листа, чаще всего указывают контактную информацию и реквизиты - телефон, адрес и веб-сайт компании, ее расчетный счет или налоговые данные.
 При создании фирменных бланков также можно использовать подложки, то есть фоновые изображения.
 Сделать такой документ достаточно просто при помощи программы Microsoft Office Word 2007. Для этого необходимо выполнить определенные действия.
 Начнем с создания колонтитулов, в которые вы поместите элементы фирменного стиля. На вкладке "Вставка" найдите группу "Колонтитулы", в которой выберите пункт "Верхний колонтитул". На экране вы увидите готовые варианты дизайна для этой области. Здесь есть довольно большое количество вариантов, все они пересекаются между собой. Поэтому подбирайте тот, который будет гармонировать с обычным оформлением ваших документов и корреспонденции. Щелкните клавишей на любом дизайне, после этого основной текст документа станет светлым, а выше первой строки появится колонтитул - область, в которую нужно ввести текст или вставить изображение.
 После того, как вы остановитесь на каком-то определенном стиле, вы сможете вернуться к меню, в котором увидите новую вкладку - "Конструктор". С помощью различных инструментов, которые на ней расположены, вы и будете настраивать колонтитулы. В группе "Положение" есть возможность задавать различные параметры - например, расстояние, которое будет между полями и колонтитулами.
 Для того, чтобы вставить уже готовый логотип в область колонтитула, нажмите во вкладке "Вставить" соответствующую кнопку - "Рисунок". Вы увидите на экране диалоговое окно, в нем укажите путь к папке, которой хранится файл с изображением логотипа, и нажмете кнопку "Вставить".
 Также в этой области можно поместить дополнительные значения, а именно дату и время создания документа. Для этого в меню "Вставить" нажмите кнопку "Дата и время" . Выбор формата этих данных также происходит в диалоговом окне.
 Это обычно необходимо для бланков, на которых печатаются договора.
 После того, как вы отредактируете верхний колонтитул, приступайте к нижнему, нажав соответствующий пункт вкладки. Переход к нижней части страницы будет осуществлен автоматически. В этом поле можно вводить контактные телефоны и прочую аналогичную информацию, банковские и налоговые реквизиты компании. Выбирайте для них максимально четкий и оптимально крупный шрифт, который будет удобно читаться для клиентов (как минимум его величина должна быть 10-12 кеглей).
 После того, как вы вставите в это поле всю необходимую информацию, щелкните левой клавишей мышки на кнопке "Закрыть окно колонтитулов" на вкладке "Конструктор", то теперь вы можете редактировать основной текст. Интересно, что для многостраничных документов колонтитулы будут появляться на каждом следующем листе в виде уже автоматически встроенных блоков. Это важно для договоров, прайс-листов, соглашений и коммерческих, тендерных и ценовых предложений.
 Как мы уже упоминали, для создания фирменных бланков часто могут использоваться подложки- то есть фоновые рисунки для страниц. Они могут быть любыми, но логотип компании для них дублировать не стоит, это будет явный "перебор". Лучше выбрать нейтральное изображение, связанное с деятельностью компании.
 Чтобы задать фон, перейдите на вкладку "Вид", в пункте "Разметка страницы" щелкните мышкой на кнопке "Подложка", в меню "Фон страницы" следует выбрать кнопку "Настраиваемая подложка". При этом появится диалоговое окно, в котором устанавливается переключатель на отметку "Рисунок". Здесь надо нажать кнопку "Выбрать", и задать путь к файлу, в котором хранится нужное вам изображение. Затем нажимаете кнопку "Вставить".
 Ну что ж, фирменный банк готов. Однако, если вы не уверены в своих силах и умении пользоваться компьютерными программами, советуем обратиться к профессионалам, которые помогут вам разработать уникальный стиль для вашей корреспонденции.