Современная реклама в прессе

 

Газету можно было считать единственным средством распространения массовой информации еще в минувшем столетии. Сегодня это одно из многочисленных средств, позволяющих донести до широких масс все, что необходимо.

Современная реклама в газетах

Несмотря на то, что большинство изданий переквалифицировались на электронные и теперь размещают свои публикации на виртуальных страницах, обычные печатные газеты продолжают оставаться популярными и читаемыми. А значит, есть смысл размещать рекламу именно в них.

Разнообразие газет - центральные, региональные, местные, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, вечерние, утренние, воскресные, - обусловлено тем, что в нашей стране проживает огромное количество людей, относящихся к разным социальным группам и критериям.

Но при этом один человек может относиться и к нескольким группам сразу. Размещение рекламных статей в газете имеет важное преимущество: охват целевой аудитории обычно очень широк. К тому же, рекламодатель имеет возможность донести информацию до строго таргетированной группы, отобранной по разным признакам: региональному, возрастному и т.д.

Как утверждает статистика, мужчин больше интересуют утренние газеты, в то время как женщины предпочитают вечернюю прессу.

Представители молодежных групп предпочтение отдают не общественно-политической периодике, а больше газетам развлекательного характера или городским изданиям. Все это необходимо учитывать при планировании и разработке рекламных кампаний.

Немаловажным фактором, который учитывается рекламодателем при выборе газеты, является ее тематическая направленность. Обычно читатели покупают прессу, информация в которой их интересует, поэтому и реклама там может быть соответствующей тематики.

Размещение рекламы в газетах - это возможность оперативно донести информацию, сделать ее максимально подробной, при необходимости скорректировать для выпуска в последующих номерах.

 

Современная рекламная кампания

 

Если реклама на телевидении требует быстрого реагирования от зрителя и некоторых усилий для запоминания, то в газете рекламное объявление может быть и длинным, и коротким, - в любом случае у читателя будет возможность его перечитать и еще раз выделить главное.

В то же время, ежедневные газеты такой популярностью не пользуются. Обычно их читают один раз, а потом к прочитанному номеру не возвращаются. Многие читатели делают вывод, что объявление, которое присутствовало на странице газеты в прошлом номере, и которое не присутствует в текущем, уже не актуально, если рекламодатель не разместил его снова. Поэтому размещать рекламу в газете неоднократно - важное условие ее эффективности.

Читатели обычно испытывают высокую степень доверия к изданиям прессы.

Газеты вызывают уважение, иначе, как можно объяснить, что они так долго существуют и в современном обществе остаются популярными? Если рекламодатель не хочет, что его реклама вызвала сомнения, как и сама газета, он не размещает объявления и рекламные статьи в "желтой", бульварной прессе.

Серьезные и уважающие себя фирмы-производители предпочитают обходить стороной подобные газеты, чтобы не портить себе репутацию.

Газеты являются очень доступным средством массовой информации. Потребителю не придется тратить большие деньги на приобретение одного выпуска или на периодическую подписку. Такие расходы может позволить себе каждый житель столицы или других городов.

 

Газетная реклама

 

Размещение рекламы в газетах осуществляется в зависимости от правил самого издательства. Некоторые рекламодатели оставляют свои рекламные объявления в традиционном рекламном блоке, вместе с другими сообщениями.

 

Правила размещения рекламы

 

А некоторые предпочитают видеть свои рекламные статьи размещенными на первой полосе. В зависимости от этого, реклама будет иметь различную эффективность, но и бюджет на рекламную кампанию будет отличаться.

Реклама, которую заказчик хочет видеть в газете, может появиться там уже на следующий день или максимум через три дня, если издание не ежедневное. Срочное размещение также возможно, но для этого потребуются дополнительные расходы, потому что весь выпуск придется корректировать.

Очень часто сегодня покупаются газеты, которые состоят исключительно из одних рекламных статей, объявлений, модулей и т.д. Это рекламные газеты, в которых информация отсортирована по категориям: реклама ремонтных организаций, реклама грузоперевозчиков, парикмахерских и личных репетиторов, швейных мастеров и услуг по ремонту компьютеров.

Так читателю легче найти интересующую его рубрику. В таких газетах сложно выделиться на фоне остальных, иногда очень многочисленных конкурирующих объявлений.

Но нужно осознавать, что рекламные газеты покупаются не для эстетического удовольствия, а для конкретной цели - получения читателем информации. Поэтому рекламодатель может не тратить большую сумму на креативную и неординарную рекламу.