Где разместить рекламу?

 

Итак, как выбрать конкретное издание для размещения рекламы? Если справочники и каталоги - это довольно специфический информационный канал, а издаются они сравнительно редко и нерегулярно, то больше всего вопросов возникает относительно периодических изданий - газет и журналов.

Прежде всего, необходимо достаточно четко представлять не только свою целевую аудиторию, но и читательскую аудиторию издания. Если для отраслевых журналов и справочников все более-менее понятно, то для тематических газет и еженедельников необходимо проанализировать средний возраст читателей, их уровень дохода, социальный статус и т.д.

Это необходимо, ведь даже при такой, на первый взгляд, одинаковой тематике, как туризм и отдых, могут существовать журналы, нацеленные на абсолютно разную аудиторию. Например, это может быть солидное издание, ориентированное на средний класс и рекламирующее дорогие туры, или ежемесячник, ориентированный на молодежь и посвященный более бюджетному или даже экстремальному туризму.

Очень важно изучить все рубрики издания, насколько ваши рекламные материалы соответствуют их формату, стилю и содержанию. При этом желательно, чтобы нужная вам рубрика появлялась в журнале или газете постоянно, чтобы в ней была информация, интересная читателям, и даже чтобы регулярно размещались рекламные предложения других фирм (пусть даже и конкурирующих с вашей).

 

Глянец, реклама и пресса

 

Именно такое динамичное развитие темы заставляет потенциальных клиентов относиться ко всем материалам, представленным в этом разделе, с большим вниманием.

 

Качественная реклама

 

Далее необходимо определить эффективность размещения, которую рассчитывают исходя из нескольких параметров, системно связанных между собой.

Во-первых, это тираж издания. Разумеется, чем он больше, тем лучше, тем полнее представлено издание на рынке. Однако здесь следует учитывать и такой параметр, как охват, иногда он намного более эффективен, чем тираж.

Что означает этот термин? Он показывает, сколько человек читает один экземпляр журнала (чтобы определить аудиторию, следует умножить этот показатель на тираж). Например, специализированный бухгалтерский журнал может заинтересовать всех сотрудников этого отдела, и его прочитает как минимум 3-5 человек, а более узкоспециализированное издание - 1-2 человека.

Поэтому при одинаковых тиражах у каждого издания может быть принципиально разный охват, а значит, и эффективность.

Во-вторых, следует учитывать способ распространения журнала или газеты (продажа, подписка, адресная рассылка по фирмам или бесплатное распространение). В случае с изданиями на финансовую тематику, или В2В, чаще всего с большим интересом читатели относится к подписным изданиям.

И, конечно, очень важный фактор - это цена рекламы. Обычно учитывают не столько сумму договора, сколько стоимость привлечения одного покупателя. Для этого рекламный тариф делится на охват целевой аудитории. Чем ниже эта сумма - тем выше эффективность.