Основные этапы подготовки корпоративного издания

 

Как и для любого массового издания, выпуск корпоративного журнала осуществляется в несколько этапов.

Первый из них - это подготовка плана номера. Здесь многое зависит от периодичности выхода издания. Чем она реже, тем больше возможностей подготовить аналитические материалы, а не только текущую информацию.

Собственно, по этому признаку и делятся все статьи: оперативные, которые готовятся непосредственно перед выходом издания, и неоперативные, которые откладываются в так называемый редакционный портфель.

К первым относятся новости компании и филиалов, также ключевые события , повлиявшие на рынок, анонсы и другая оперативная информация. Ко второму типу - различные аналитические статьи, обзоры, интервью, статьи об истории компании, материалы по обмену опытом и рационализаторским предложениям сотрудников и т.д.

 

Корпоративные издания - реклама в прессе

 

Это перспективный план публикаций. Наличие такого резерва обычно помогает избегать ненужных авралов. Кроме текстовых материалов следует иметь максимально полный банк фотографий: портретов топ-менеджеров (для иллюстрации интервью), изображений производственных процессов, стандартных рабочих ситуаций и т.д.

Качество этих фотографий должно быть на уровне самых рейтинговых деловых СМИ - это важно для дальнейшего полиграфического процесса.

 

Удачные рубрики для пресс-рекламы

 

Примерный рубрикатор для корпоративного издания может быть следующим:

  • важнейшие отраслевые новости (региональные, общегосударственные, международные), связанные с компанией,
  • самые масштабные события внутри самой фирмы,
  • центральный материал, непременно иллюстрированный - отчет компании о достижении производственных и финансовых показателей: темпы роста производства или продаж, рост котировок акций, увеличение количества филиалов и т.д. Также это может быть интервью с топ-менеджером,
  • комментарии и аналитика к новостям, помещенным в начало номера,
  • описание новых продуктов или услуг, технологических новшеств, мастер-классы по работе с новой продукцией и т.п.,
  • кадровые изменения, возможно, информацию о вакансиях и конкурсах на замещение,
  • и последний блок может быть более развлекательного характера. Практические советы, рассказы о спортивных или культурных мероприятиях, проводимых компанией, поздравления для сотрудников (с днем рождения, свадьбой и т.д.). Эта часть обязательно должна быть иллюстрированной.

Кстати, по негласным правилам, корпоративные издания не освещают профсоюзную деятельность, а также конкуренцию на конкретном рынке.

Второй этап - это создание дизайн-макета. Как правило, эта часть работы заказывается профессиональному дизайнеру, поскольку это очень серьезный этап.

Корпоративное издание должно выглядеть не менее качественно, чем массовый журнал, однако с соблюдением всех элементов фирменного стиля - цветов, символики, шрифта.

После создания оригинал-макета, он должен быть утвержден руководством компании. Вся работа над номером (корректирование, подготовка иллюстраций, редактирование) должна быть выполнена до этого.

Четвертый этап - непосредственно печать издания в типографии, а затем его распространение. А с учетом того, что большинство сотрудников большую часть времени проводит за компьютером, следует подготовить и электронную версию издания. Также она может быть размещена на веб-сайте компании.

Еще один нюанс - периодическое корпоративное издание (журнал или газета) должно быть зарегистрировано в соответствующих государственных органах.