Реклама на частных автомобилях
- 01.01.2005
Реклама окружает нас повсюду — дома, на работе, на улице. И тем не менее новые рекламные технологии постоянно пытаются проникнуть во все новые сферы жизни. Уже есть кинотеатры, где показывают бесплатно фильмы при условии, что смотрите получасовой рекламный блок. Есть бесплатные междугородные звонки с обязательным выслушиванием рекламы перед началом разговора. Чего только не придумают, чтобы заставить нас слушать, смотреть рекламу. А еще лучше — носить ее на себе. Добровольно!
Разрисовывать рекламой машины стали давно, — наверное, уже на первых авто красовалась чья-нибудь реклама. Но вот личный автотранспорт частных автовладельцев начали привлекать к рекламному делу совсем недавно. Между тем именно частные машины заполняют улицы городов, стоят перед супермаркетами и красуются перед ресторанами и клубами. Прекрасный рекламоноситель! Достаточно предложить автовладельцам привлекательную оплату за использование их авто в качестве передвижной рекламы, и желающих возить на себе рекламу найдется немало. Естественно, рекламисты не могли пройти мимо такого взаимовыгодного бартера.
Наиболее распространенной частная автореклама стала в Англии, США и Японии. К слову, в этих странах нет ограничений на раскраску автомобиля, можно разрисовать его полностью. Поэтому на улицах Лондона, Лос-Анджелеса или Токио нередко встречаются очень красивые экземпляры вроде разрисованных в цветочек новехоньких VW Beetle, Rover Mini или Chrysler PT Cruiser. Одним из первых проектов была компания Free Car (www.myfreecar.com), которая предлагает две модели рекламного сотрудничества. Первая заключается в том, что, заключив контракт с агентством, можно получить обклеенную рекламой новую машину на два года. Получается бесплатный автомобиль. Второй, пока более распространенный вариант — отдать под рекламу свою машину и получать за это от агентства 400 долларов в месяц. Заманчиво? Будь ты банкир, сноубордист, домохозяйка или коммивояжер, ты не сможешь отказаться от бесплатной машины или машины, которая кормит себя сама, — убеждены в компании Free Car. Вот требования, которые предъявляются к автовладельцам: наездить заявленное количество километров, держать машину в чистоте и быть главным пользователем авто. Американские рекламодатели уже воспринимают авторекламу всерьез — среди них известные брэнды Pringles, Microsoft Xbox, Toshiba, Playboy, Virgin, Taco Bell, Lycos и даже солидный Andersen Consulting.
Бартерная сделка
В Москве пока новых машин давать автолюбителям никто не собирается, да и платить деньги за использование авто в качестве рекламной площадки тоже.
Однако в том или ином виде все продвинутые мировые технологии очень быстро проявляются в России, адаптированные к нашим реалиям. Московское агентство Access TV около двух месяцев назад дебютировало с подобным проектом «Autoreclama Media» (www.autoreclama.ru) в Москве. Можно платить деньгами, а можно натурой — бензином. Предложенная москвичам схема проста: автовладелец подает заявку на участие в авторекламе со своим автомобилем. Проходит собеседование и подписывает соглашение о сотрудничестве. Сразу автомобиль попадает в базу данных и соответственно в поле зрения заказчика рекламы. Как только ваш автомобиль выбран заказчиком, с вами подписывают договор, на кузове автомобиля размещается красочная реклама, а взамен автовладелец получает 50-процентную скидку на бензин. Выдаются талоны, по которым можно залить бензин за полцены на множестве автозаправок. Сегодня это более тысячи ста автозаправок в Москве и Подмосковье, работающих с агентством по безналичному расчету. Это, главным образом, заправочные станции ТНК, «Сибнефть», МТК, «Атлант», «Кедр-М», «Гермес» и множество менее известных станций в Москве, Подольске, Электростали, Раменском, Волоколамске, Сергиевом Посаде. Интересно, что автовладельцы получают еще две-три мойки в месяц. Еще бы — рекламоноситель должен быть чистым, иначе и рекламу не разглядеть! Естественно, гарантируется cохранность краски на кузове — вся реклама будет наноситься путем наклеивания специальной самоклеящейся пленки, которая снимается, не причиняя вреда поверхности автомобиля. Налицо соответствие нормам ПДД — закрыто меньше половины кузова, окна свободны.
Интересно, что рекламщики разборчивы в выборе частных авто — в программу принимаются отечественные машины не ниже «девятки» (классические модели «Жигулей», «Москвичи» не интересны рекламщикам) и иномарки не старше двенадцати лет. Сегодня в системе соотношение наших и иностранных машин примерно 50/50, и среди иностранных машин в основном «фольксвагены», «опели», «ниссаны» и «тойоты» 3–7 лет. Сегодня в базе уже около 200 машин и набирается примерно по 50 машин в неделю. Рекламодателями куплено пока несколько десятков. И сдерживается набор автовладельцев в программу только ограниченным числом рекламодателей, а если бы уже сейчас был устойчивый приток рекламодателей, то за месяц-два можно было бы легко набрать 1000 машин и больше.
Прямой контакт
Автореклама — актуальный и динамичный (в прямом смысле слова) маркетинговый инструмент. Прямой контакт и погружение рекламируемого продукта в «среду обитания» — заветная мечта многих рекламодателей. Но, естественно, у них возникает масса вопросов. Стоимость контакта, эффективность, особенности восприятия. Потом, нужны системы контроля за участниками рекламной системы. Могут возникать и такие вопросы (именно они возникли у знакомого рекламщика, с которым мы поделились впечатлениями о проекте). Как проверить, что бензин по талону заливается именно в обклеенную рекламой машину? Где гарантия, что машина не простоит в гараже? Или еще хуже — например, вас подрезает машина с рекламой. Известно, каковы московские драйверы. Каковы же будут ассоциации с этим брэндом, кроме раздражения? Негатив отложится в голове, как ни старайся перебить это рациональными доводами, что рекламодатель не несет ответственности за поведение водителя на дороге. Вообще, московские дороги очень агрессивная среда, и психологические аспекты еще предстоит понять. А вот регионы, возможно, в этом смысле более благоприятны — и движение спокойнее, и люди на дороге повежливее. Но в любом случае, прежде чем впускать автовладельца в систему, с ним проводят собеседование — может, он псих или фрик? Хотя по факту сегодня среди автовладельцев, проявляющих интерес к авторекламе, в основном частные предприниматели на неплохих машинах, которые вынуждены много ездить и стремятся уменьшить свои личные транспортные расходы.
Раз в месяц участников программы собираю на «плановые мероприятия» — автопробеги, точки сбора, следования по заданному маршруту. Последнее можно назвать своеобразным таргетингом — целевым воздействием. Что и говорить, поставить джип, разрисованный под «Бургер Кинг», перед рестораном «Макдональдс», — эффектно. Но прежде чем обрести популярность, всякий рекламоноситель должен вызывать доверие рекламодателей. Новизна явления уже вызывала определенный интерес, но должно пройти немного времени, чтобы сформировался устойчивый спрос. Первоначальный интерес к новому инструменту на рынке уже проявился. Теперь надо подтвердить его исследованиями и конкретными результатами авторекламных кампаний, чтобы поток фирм, желающих разместить свою рекламу на машинах горожан, увеличился. По словам Дениса Григоряна, руководителя отдела продаж «Авторекламы», основная прелесть явления в том, что оно вызывает интерес и внимание. Водители, кроме экономии денег, довольны, что на их машины смотрят и зачастую спрашивают «а ты что, участвовал в ралли?». Рекламодателям тоже важно, что их реклама вызывает некоммерческий интерес — вопросы, заинтересованность, любопытные взгляды друзей и коллег.
По цене автореклама более или менее доступна. Обклеить одну машину рекламой стоит 130–140 долларов, при этом, чтобы добиться реальных результатов узнаваемости марки или стимулировать интерес, нужна более или менее продолжительная кампания. По оценкам Access-TV, кампания городского масштаба — это не меньше 30 машин с рекламой на 3–4 месяца. Получается 7–10 тысяч долларов за кампанию. В ближайшее время Access-TV собирается выступить на рынке с предложением авторекламы, в том числе и в других городах. Возможно, региональным предпринимателям стоит задуматься над подобными инициативами.
Источник: БИЗНЕС ЖУРНАЛ 2003
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1