НОВЫЕ ВИДЫ ТРАНЗИТНОЙ РЕКЛАМЫ ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ     Современный московский рынок испытывает перегруженность рекламой. Москва - лидер
НОВЫЕ ВИДЫ ТРАНЗИТНОЙ РЕКЛАМЫ ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

    Современный московский рынок испытывает перегруженность рекламой. Москва - лидер по количеству рекламных площадей. Спрос на "наружку" в городе очень высок, а возможности улиц не безграничны для удовлетворения потребностей бизнеса в рекламе.
    Чрезмерная концентрация биллбордов ведет к негативным результатам. Во-первых, страдают рекламодатели из-за снижения эффективности их продукта. Во-вторых, потери несет город, который лишается привлекательности и очарования исторических пейзажей, к тому же излишняя концентрация рекламных конструкций нарушает удобство и комфортность проживания людей.
    Власти постепенно сокращают рекламные площади в городе. Наружной рекламы, которая является эффективной и гарантирует высокую степень контакта с аудиторией, становится все меньше и меньше.
    Что же делать рекламным агентствам?
    Они начинают искать новые креативные пути продвижения, при этом, стараясь решать те проблемы, с которыми раньше приходилось сталкиваться рекламодателю.
    Так, ключевой проблемой основных средств рекламы (таких, например, как СМИ) является размытость целевой аудитории и передача рекламного сообщения тем, кто не является и по определенным причинам не станет потребителем данного товара или услуги. Другой проблемой является время рекламного контакта, которое ограничено.
    В последнее время развивается направление транзитной рекламы. Однако широко используются только всем известные и традиционные средства, такие как, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, трамваи и др.
    Это реклама, рассчитанная на массового потребителя, характеризуется большой отдачей.
    Производитель продуктов быстрого приготовления фирма "Роллтон" в 1999 году провела рекламную кампанию на региональном транспорте в 19 регионах, используя от 2 до 5 машин в каждом. Объем продаж увеличился в 7 раз. В 2000 году количество регионов было увеличено до 38. Объем продаж увеличился еще в 4 раза. Такие результаты вдохновили фирму - производителя: после рекламной кампании фирма Роллтон увеличила свои производственные мощности, организовав еще одну линию производства продуктов быстрого приготовления. И c 2002 года продвигает свою продукцию в 45 региональных городах.
    Пожалуй, смело можно назвать этот пример свидетельством действенности транзитной рекламы, являющейся к тому же региональной, которая отличается повышенным интересом и высоким спросом со стороны рекламодателей.
    Рынок транзитной рекламы подобного рода интенсивно развивался в Москве с 1997 года, а в регионах начал развиваться чуть позже. Однако он имеет определенные особенности и специфическую целевую аудиторию, не позволяющую рекламировать некоторые товары и услуги, которые можно было преподнести с помощью наружной рекламы. Как быть?
    Рекламные агентства нашли выход. Приблизительно года два назад стали предлагаться новые средства транзитной рекламы: реклама в аэропортах и самолетах.
    А также стало развиваться направление рекламы на железнодорожных вокзалах и в поездах.
    Эти средства рекламы обеспечивают высокую степень узнавания бренда не только локально (на одной территории), но и регионально. Сегодня рекламная деятельность активно развивается в регионах.
    Преимущество такой рекламы заключается в том, что она может разворачиваться на всей территории России, может начаться в столице и шагать "до самых до окраин", может начаться одновременно во всех региональных городах, т.е. "ударить одновременно по всем фронтам", а может перемещаться с Запада на Восток - все зависит от поставленных целей и задач.
    Сегодня наиболее привлекательными региональными центрами для рекламодателей являются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Саратов, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Волгоград, Мурманск и др.
    Возможности по развитию в рамках конкретных регионов предоставляют новые виды транзитной рекламы: два или несколько пунктов сообщаются воздушными или железнодорожными путями. Кроме того, железнодорожные вокзалы и аэропорты имеют сегодня огромное значение для рекламодателей, не только с точки зрения транзитной территории, но и с позиции локальности.

Материалы предоставлены РА Habeas Corpus