В данной статье хотелось бы затронуть тему рекламы в аэропортах, основные аспекты которой освещаются в деловой прессе.     Для успешной
    В данной статье хотелось бы затронуть тему рекламы в аэропортах, основные аспекты которой освещаются в деловой прессе.
    Для успешной реализации рекламной кампании в аэропорту недостаточно только грамотно разработанной стратегии, хотя конечно, это один из основных критериев. Семя должно упасть на благоприятную почву, зачастую, создание которой в руках руководства региона.
    Благоприятный экономический климат, развитая инфраструктура региона, активность въездного и выездного туризма и многие остальные вопросы, которые составляют понятие "привлекательности" региона, прерогатива региональной власти. С этой точки зрения, можно сказать, что для развития аэропорта Нижнего Новгорода созданы благоприятные условия.

    Что представляет собой аэропорт Нижнего Новгорода
    Аэропорт Нижнего Новгорода является одним из старейших аэропортов в стране. В 1923 году был совершен первый пассажирский рейс в Москву, в ходе войны аэропорт имел стратегическое значение. В 1993 году аэропорту был присвоен статус международного, а в 2003 году было учреждено ОАО "Международный аэропорт Нижнего Новгорода", 94,51% акций которого принадлежат Правительству Нижнего Новгорода. Такова вкратце история развития аэропорта, ее основные вехи, но наибольший интерес вызывает современное состояние и те проводимые мероприятия, которые позволяют говорить о будущем аэропорта и его потенциале.
    Сегодня аэропорт представляет собой современный комплекс международного класса, который оснащен технически в соответствии с требования для приема, как российских, так и иностранных воздушных судов (например, Boeing-737/757). Более эффективному обслуживанию пассажиров способствует и построенный в аэропорту международный терминал. Отдельные залы аэропорта оборудованы Интернетом, международной телефонной связью и телеграфом, в привокзальной зоне организована автостоянка. Базирование в аэропорту международного авиаперевозчика "Люфтганза" повышает уровень требований к инженерно-эксплутационным службам, а также к уровню комфорта для пассажиров.
    Из аэропорта Нижнего Новгорода выполняют свои рейсы такие крупные авиакомпании, как: "Сибирь", "Ютэйр", "Волга-Днепр", "Аравия", "Татарстан", "ВИП Авиа Скай", "Вим-Авиа", "Krasair", "Кавминводы", "Оренбургские авиалинии", "Газпромавиа" и др. Упомянутая выше "Люфтганза" выполняет 4 рейса в Нижний Новгород в неделю. Весной 2006 четыре крупнейших туроператора организовали чартерные перелеты из Нижнего Новгорода в Европу, что дало жителям региона совершать прямые рейсы в основные курортные города мира. Ежедневно аэропорт принимает 30-35 бортов в сутки.
    Пассажиропоток через аэропорт МАНН растет ежегодно. За пять месяцев он увеличился по сравнению с аналогичным периодом на 42,2%.
    Через Нижний Новгород проходит не только основной пассажиропоток, ввиду того, что аэропорт имеет федеральное значение и является запасным аэропортом для Москвы, но и значительная часть российского грузопотока. Аэропорт МАНН находится в черте города, всего в 18 км юго-западнее его центра и соединен прямыми автомобильными магистралями с Москвой, Казанью, Кировом. До аэропорта проложена специальная железнодорожная ветка. Преимущества географического положения и развитой инфраструктуры в ближайшее время будут усилены за счет строительства современного мультимодального транспортно-логистического терминала, через который будут проходить все авиа, автомобильные и железнодорожные перевозки.

    Современный облик Нижегородской области
    Нижегородская область представляет собой развитый промышленный регион, в котором проживают более 3,6 млн.чел. Регион выделяется на фоне остальных российских высокими темпами экономического развития. В регион активно приходят крупные банковские структуры, ритейл, ведется строительство жилого и коммерческого фонда, разрабатываются государственные программы по развитию въездного и выездного туризма.
    Губернатор Нижегородской области В.Шанцев проводит активную политику в сфере модернизации инфраструктурных объектов. В настоящее время разрабатывается пятилетний проект реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода. По его словам, стоимость проекта составит около €300 млн. Проект предусматривает реконструкцию аэровокзала, создание мультимодального таможенного логистического центра, создание торговых производственных площадей в районе аэропорта.
    В. Шанцев отметил, что консалтинговая компания, с которой планируется заключить контракт на разработку проекта реконструкции, осуществляла проекты по реконструкции аэропортов Шереметьево, Домодедово, Геленджик в России, а также аэропортов в Париже, Франкфурте и Берлине.
    При этом губернатор подчеркнул, что развитие аэропорта без серьезной реконструкции принципиально невозможно. "Развитие аэроперевозок локальными мерами к 2010 году можно довести до 350 тыс. пассажиров в год и 2 тыс. т грузов, что в 10 раз меньше чем нам необходимо", - сказал он. По словам В. Шанцева, необходимо увеличить объемы перевозок до 3 млн. пассажиров в год и 20 тыс. т грузов.
    Осуществить разработку проекта планируется до конца 2006г. Тогда в бюджет области на 2007г. будут заложены необходимые объемы инвестирования для проведения первого этапа модернизации - реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта.
    В строительных и ремонтных работах в международном аэропорту Нижнего Новгорода, возможно, будут участвовать голландские строительные компании. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев по результатам встречи с послом Нидерландов в России. Как рассказал Валерий Шанцев, достигнута договоренность, что несколько компаний из Нидерландов примут участие в разработке инвестиционной политики и логистическо-транспортной схемы региона
    Все работы по реконструкции аэропорта займут около 5 лет, но уже к 2009 году планируется повысить его пропускную способность до 1,5 млн. человек в год.
    Президент ООО "Сименс" в России, вице-президент Siemens AG Дитрих Мёллер во время визита в Нижегородскую область заявил о готовности компании поставлять информационные системы для аэровокзала, а также оборудование для автоматизации и освещения взлетно-посадочной полосы. Siemens является международным лидером по строительству и реконструкции аэропортов.
    Кроме того, свой интерес к созданию пункта по обслуживанию самолетов РС-12 на базе международного аэропорта "Нижний Новгород" выразила компания Pilatus (Швейцария). По мнению вице-губернатора Нижегородской области, если швейцарской компании удастся реализовать данный проект, он станет основой для создания в аэропорту Нижнего Новгорода базы по обслуживанию иностранных самолетов.
    Pilatus Aircraft Ltd. основана в 1939 году в Станце (Швейцария) как компания для осуществления техобслуживания самолетов ВВС Швейцарии. В настоящее она время является одним из мировых лидеров по производству турбовинтовых однодвигательных самолетов, производит самолет PC-12 административно-делового класса с уникальными летными характеристиками, а также высококлассные тренировочные самолеты. Самолеты Pilatus PC-12 развивают скорость до 525 км/час и представляет собой борт бизнес-класса.
    Как сообщалось ранее, компания "Авиа менеджмент групп", осуществляющая проект авиатакси Dexter, в 2007 году планирует приобрести 25 самолетов Pilatus PC-12 для использования их на дальности полетов 500-900 км.
    Принимая во внимание срок работы самого аэропорта и технического оснащения, проводимые меры по модернизации можно рассматривать как объективно необходимые, но с другой стороны, отрадно, что уже запущенный подготовительный этап - разработка проекта уже проходит с привлечение мировых лидеров в данной отрасли. В данном случае, радужные прогнозы относительно того, какое будущее ждет аэропорт, выглядят более основательными.

    Деятельность Habeas Corpus в аэропорту Нижнего Новгорода.
    Но техническая характеристика самого аэропорта еще не в полной мере гарантирует соответствии мировым стандартам. Грамотная организация внутреннего пространства, предложение полного ассортимента услуг не только пассажирам, но и компаниям, которые представлены на данного пространстве, также является одним из значимых критериев. В данном случае можно сказать, что этот процесс идет с опережающими темпами.
    В течение полутора лет рекламная компания Habeas Corpus проводит комплексные программы для своих клиентов по продвижению их услуг и продуктов, в т.ч. в аэропорту Нижнего Новгорода. Компания обладает эксклюзивным правом на размещение рекламы в этом аэропорту и была выбрана администрацией аэропорта в качестве партнера для проведения единой рекламной политики. За это время пространство аэропорта приобрело эстетический, современный вид. Компания реализует рекламные программы не только с целью формирования наиболее эффективных коммуникаций с растущей целевой аудиторий, но и учитывая общий стиль и гармонию внутреннего пространства.
    Рекламные программы строятся на основе целей рекламодателей, богатом опыте реализации подобных проектов и знании особенностей целевой аудитории.

- Наша техническая оснащенность и детальное понимание принципов функционирования рекламной деятельности в аэропортовом пространстве позволяет нам с гордостью предлагать свои услуги клиентам и с такой же гордостью говорить об их успехах.

- Говорит Генеральный директор Habeas Corpus Ольга Фризоргер.

- На сегодняшний день нами оснащены залы вылета и прилета современными лайт-боксами класса люкс, ведется оснащение общих залов и привокзального пространства.

    В зависимости от целей клиента и особенностей продвигаемого продукта мы формируем комплекс услуг, который включает в себя:
  • Размещение рекламы на световых конструкциях,
  • Размещение буклетов на стойках регистрации и представительств авиакомпаний,
  • Размещение рекламных модулей на багажных тележка, подъездных трапах,
  • Размещение рекламы на посадочных талонах и конвертах для авиабилетов,
  • Проведение промо-акций в аэропорту, и многое другое.

        Хочется еще раз отметить, что авиареклама обладает рядом преимуществ перед остальными каналами коммуникаций с целевой аудиторией. Мировая практика давно доказала эффективность размещения рекламы в аэропортах и в самолетах. Здесь большое значение имеет фактор ситуативности, что создает одновременно и возможности, а также задает высокий уровень требований к специалистам, реализующим подобные мероприятия. Любой пассажир в аэропорту потенциально готов к восприятию рекламных обращений. Замкнутость пространства, состояние ожидания и желание "убить время" позволяют наиболее эффективно доносить необходимые рекламные обращения. Но здесь также таится и опасное чувство "всевозможности", которое можно избежать с помощью профессионалов. Разработанный комплекс рекламных обращений не должен быть перегружен, нельзя перенасыщать аудиторию.
        В ходе многолетнего опыта нами сформированы гармоничные рекламные программы, которые можно реализовывать для любого вида бизнеса с учетом характеристик аэропорта. Мы также отводим большую роль изучению особенностей целевой аудитории, изучаем структуру пассажиропотока, для того чтобы правильно понимать, в каком формате лучше подать, что заведомо вызовет необходимый интерес, а не отторжение.
        Происходящие изменения в Нижегородской области, реализуемые инвестиционные программы, расширение бизнеса и увеличение пассажиропотока, позволяют с уверенностью говорить о высоком потенциале и эффективности рекламной деятельности в аэропорту Нижнего Новгорода. Для нашей компании это означает расширение фронта работ, а для наших клиентов - дополнительные возможности рекламных мероприятий, которые будут обеспечены за счет нестандартных комплексных программ, обеспечивающих новизну имиджу компании.
        Философия нашей компании заключается в формировании рекламы как стиля цивилизованных обращений к своей аудитории, уважительном и новаторском подходе. Будучи в аэропорту Нижнего Новгорода вы обязательно обратите на это внимание.

    Материалы предоставлены РА Habeas Corpus