Часто молодому и пока еще неопытному менеджеру по продвижению и связям с общественностью руководство ставить задачу "написать стратегию
    Часто молодому и пока еще неопытному менеджеру по продвижению и связям с общественностью руководство ставить задачу "написать стратегию продвижения".
    Часто задача осложняется еще и отсутствующим или очень маленьким бюджетом, выделяемым на эти цели.
    Что делать? Самое главное - не опускать руки и подойти к решению задачи творчески и нестандартно. Применить ту самую "креативность".
    Ниже приводится стратегия продвижения, где в качестве примера взят некий условный "ВАШ ЖУРНАЛ" - журнал для женщин, пишущий о моде.
    Итак…
    Стратегия продвижения журнала "ВАШ ЖУРНАЛ" представляет собой цепь взаимосвязанных и взаимодополняющих рекламных и промокампаний, PR-событий, которые помимо выполнения своих задач увеличивают и усиливают эффект предшествующей активности.
    Благодаря непрерывному и разностороннему воздействию на аудитории - читателей и рекламодателей планируется максимально достигнуть следующих целей и задач для каждого издания:
  • Задача брендинга, повышение узнаваемости бренда "ВАШ ЖУРНАЛ"
  • Позиционирование в сознании рекламодателей и читателей как издания для определенной аудитории (25-35 лет, доход выше среднего, преимущественно женщины, активные потребители, интересующиеся модой и стилем), издания, формирующего и влияющего на явление под названием "мода"
  • Постоянная работа по повышению лояльности ЦА
  • Постоянная работа по поддержанию и повышению лояльности рекламодателей
  • Персонификация общения с аудиторией, создание "базы данных" читателей

        Также среди основных направлений продвижения отмечу активное привлечение спонсоров для сокращения затрат и повышения эффективности и зрелищности мероприятий. Привлечение как бартерное, использование продукции, так и финансовое, в этом случае марке обеспечивается имиджевое присутствие. Помимо этого нужно пользоваться возможностью прикрепления бренда "ВАШ ЖУРНАЛ" к уже известным, элитным брендам для создания эффекта "гусиной стаи", перенос впечатления от марки на "ВАШ ЖУРНАЛ".

        В качестве примеров ежемесячных промомероприятий по продвижению "ВАШ ЖУРНАЛ" приведу несколько:

        1. Вечеринка "Girls only"
        Вечеринка в формате "только для девочек", создание атмосферы и ощущения избранности, причастности к "высшему свету", достигается с помощью эксклюзивности приглашений и наполнения: коктейль под названием "ВАШ ЖУРНАЛ", дефиле в купальниках, гость-сюрприз, живая группа, приглашенная девушка-диджей, мужчина в торте.
        В качестве спонсоров: алкогольные напитки, нижнее белье, купальники, сотовые телефоны.

        2. Мастер-класс по приготовлению суши
        Сейчас стало очень модно и оригинально готовить суши дома, можно попробовать на этой волне актуальности провести мастер-класс, совмещенный с погружением в японскую культуру, выступлением "японских мастеров", рассказом о прочих исключительно японских вещах - шелке, рисованию по шелку, оригами, саке.
        В качестве спонсоров: сеть суши-баров, торговая марка, предлагающая продукты для суши, алкогольные напитки, японские автомобили

        3. Фото-выставка, фото-сессия
        Выбирается 10-15 фотогеничных ВИПов-рекламодателей, проводится фотосессия, с соответствующим антуражем, созданием атмосферы "звездности", "большого кино", потом эти фото печатаются большим форматом и проводится фотовыставка, куда приглашаются как участники фотосессии, так и прочие. Создается легкая атмосфера, гостям предлагаются вэлкам-коктейли, выступление интересного небанального ансамбля
        В качестве спонсоров: фирма, предоставляющая фототехнику, рекламное агентство, распечатывающее крупноразмерные фото, алкогольные напитки

        4. Новогодняя вечеринка "Первый модный лед"
        Место проведения - искусственный лед в одном из торгово-развлекательных центров. В программу включить: приглашенные местные ТВ-звезды, фигуристы-профессионалы, которые смогут показать несколько па желающим, а также продемонстрировать эффектное шоу.
        В меню традиционные зимние напитки - глинтвейн, какао
        В качестве спонсоров: алкогольные напитки, спортивная марка, элитная спортивная одежда.

        Таким образом, используя творческий подход и найдя с помощью коммерческого отдела спонсоров вы добьетесь своих целей.