Новое медиапространство - в компьютерные игры в России играет около 9 миллионов человек    В сентябре 2005 года по заказу агентства "Enter Media. Реклама в
Новое медиапространство - в компьютерные игры в России играет около 9 миллионов человек


   В сентябре 2005 года по заказу агентства "Enter Media. Реклама в компьютерных играх" Комкон Медиа (Группа компаний "Комкон") подготовило отчет "Портрет пользователя компьютерных игр" по данным Российского Индекса Целевых Групп R-TGI за 1-е полугодие 2005 года.
   Отчет позволил определить аудиторию компьютерных игр в России и составить портрет этой еще новой для рекламодателя сложившейся группы потребителей.

   По результатам исследования 16 646 000 человек в возрасте 10 лет и старше в России пользуются персональными компьютерами. 22,7% от всех пользователей проживает в Москве. Среди жителей Москвы пользуются персональными компьютерами 39,4%.
   Каждый четвертый пользователь проводит за компьютером более 20 часов в неделю.
   Среди ответов на вопрос о цели работы на компьютере 51% опрошенных (по России) отметили - "Компьютерные игры". Это 8 миллионов 628 тысяч человек. В Москве процент играющих людей еще выше - 55%.
   По результатам отчета можно также определить основные черты портрета многомиллионной аудитории. Основное ядро - 52% - составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с наибольшей группой в возрасте 25-35 лет. Вторая значительная аудитория - 35% - молодежь от 10 до 19 лет. Среди играющих 56% - это мужчины и 44% женщины.
   У 44% игроков - высшее образование, 57% - работают, но при этом большинство - квалифицированные специалисты. По семейному положению - 45,5 % - женаты, замужем, либо не женаты, но живут вместе.
   По интегральному показателю "Потребительская активность", включающему в себя информацию о суммарных затратах и доходах, 39% игроков имеют максимальный статус "Высокая потребительская активность" и 23% получили статус "Потребительская активность выше среднего". По еще одному показателю - "Имущественный статус" - 46% игроков имеют "средний достаток", а 40% относятся к категории "состоятельные".

   На основании полученных данных можно говорить о том, в России сформировалась новая активная как в реальной, так в виртуальной жизни многомиллионная аудитория и новое, еще не заполненное рекламным содержанием, медиапространство.
   Существовавший до последнего времени стереотип о том, что игры не являются атрибутом жизни взрослого и самостоятельного человека оказывается в корне ошибочным. Наравне с действительно крупной группой игроков до 20 лет - более половины потребителей компьютерных игр уже находятся в возрастном диапазоне от 25 до 44 лет.
   Еще один неподтвержденный исследованием стереотип - мужская принадлежность компьютерной игры. Мужчин больше, но 44% игроков - женщины.
   Одним из наиболее важных выводов стал ответ на вопрос о материальном положении игроков. Их подавляющее большинство относится к людям среднего достатка либо состоятельными гражданам, с высокой либо "выше среднего" потребительской активностью.
   В октябре-ноябре 2005 года агентство "Enter Media. Реклама в компьютерных играх" представит результаты ряда новых исследований, более точно анализирующих предпочтения и специфику игр аудитории, а также результаты оценки эффективности одного из первых примеров прямого размещения рекламы в отечественной игре. (Летом 2005 года агентство Enter Media разместило рекламу "Альфа-банка" в игре по сюжету фильма "Ночной дозор-2" с тиражом 500 тысяч копий).



Информация предоставлена:
Агентство Enter Media, Мария Сидельникова, maria.sidelnikova@entermedia.ru





Примечание:
R-TGI (Российский Индекс Целевых Групп) - это единственное в России и СНГ сертифицированное исследование целевых групп потребителей товаров, услуг и средств массовой информации, полностью соответствующее международным требованиям технологии проведения TGI. КОМКОН обладает эксклюзивной лицензией британской компании BMRB International на проведение исследований по технологии TGI в России.
R-TGI - адаптированный к российским условиям аналог британского исследования TGI - Target Group Index (Индекс целевых групп), имеющего более чем 30-летнюю историю мониторинга стиля жизни и потребления. В настоящее время TGI - это один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших мировых компаний. К 2005 г TGI является стандартом качества для рекламодателей и рекламных агентств в 57 странах мира.