Востребованные услуги рекламного рынка     ПОТЕНЦИАЛ: На сегодняшний день многие мировые бренды уже отказались от обычной рекламы на эфирном

Востребованные услуги рекламного рынка


    ПОТЕНЦИАЛ: На сегодняшний день многие мировые бренды уже отказались от обычной рекламы на эфирном телевидении и делают свой бизнес за счет видеорекламы в Интернете, ведь это действенный, быстрый и малобюджетный способ продвижения

    Продвижение товаров, в том числе продуктов питания, требует максимальных вложений. К сожалению, существующие на сегодняшний день рекламные методы не всегда оправдывают затраченные средства и силы. Реклама на радио и телевидении, конечно, дает определенный результат, но все-таки постепенно уходит на второй план, освобождая место новому и более эффективному способу продвижения товаров - видеорекламе в сети Интернет.
    Аудитория глобальной паутины ежедневно увеличивается, и с каждым годом интерес к Интернету лишь растет. По статистике все больше представителей молодого поколения обращаются за помощью в сеть, в том числе уделяют определенное внимание рекламе. Таким образом, от эфирного телевидения ежегодно отказываются десятки тысяч людей, что в свою очередь значительно снижает эффективность телерекламы.
    В настоящее время можно выделить несколько направлений видеорекламы в сети Интернет:
  • размещение рекламных видеороликов на специальных ресурсах, так называемых видеохостингах, с последующим размещением на разнообразных сайтах;
  • контекстная видеореклама;
  • реклама поверх видеороликов.

  •     Каждый метод по-своему уникален и имеет ряд значительных преимуществ перед эфирным телевидением. По статистике количество переходов по видеорекламе превышает аналогичный показатель баннерной рекламы в семь раз. Однако подобная реклама так же, как и любая другая, требует определенных вложений - финансовых и творческих.

        Видеохостинги
        Несколько лет назад появление специальных ресурсов для размещения видеороликов стало революционным открытием, которое доказало, что люди хотят смотреть видео в сети Интернет. На сегодняшний день подобные сервисы уже не представляют собой чего-то необычного, а являются обыденным делом.
        Принцип подобной рекламы прост: человек создает рекламный видеоролик о каком-либо продукте питания или другом виде товара (услуги) и размещает его на видеохостинге. Дальше видеоролик попадает в поле зрения потенциальных потребителей, которые просматривают его и делают определенные выводы. Если ролик пользователям сервиса нравится, они могут разместить его на своих сайтах и блогах, а также рекомендуют друзьям и знакомым. Таким образом рекламный видеоролик может разлететься по всей глобальной паутине.
        В настоящее время одним из самых популярных видеохостингов является сервис YouTube.com, ежесуточная посещаемость которого составляет порядка двух миллиардов человек. Существует не менее популярный и посещаемый российский видеохостинг RuTube.ru, видеореклама на котором также имеет значительные преимущества.

        Контекстная видеореклама
        Новый вид видеорекламы в сети Интернет, не менее эффективный, чем размещение видеороликов на видеохостингах, - это контекстная видеореклама. Подобные возможности появились не так давно, но уже стали востребованной услугой в данном сегменте рынка. Принцип действия точно такой же, как и у обычной контекстной рекламы: специализирующиеся на данном виде деятельности сервисы размещают специальные контекстные ссылки на тематических сайтах сети Интернет. Например, рекламируя какой-нибудь продукт питания, сервис подбирает тематические сайты (кулинарные, продуктовые и прочие ресурсы), в статьях которых упоминается данный продукт. В статье на нужное слово ставится специальная ссылка, и при наведении курсора на нее выплывает рекламный видеоролик. Таким образом, пользователи сайта смогут не только прочитать статью, но и посмотреть тематический видеоролик, ведь визуально человек воспринимает информацию намного лучше.
        Размещая рекламные видеоролики в контексте тематических статей, рекламодатель получает огромное количество потенциальных потребителей, часть из которых непременно станет постоянными. При этом администратор сайта не менее заинтересован в популярности размещенной видеорекламы, ведь от этого зависит и его прибыль.

        Реклама поверх видеороликов
        Размещая какие-либо видеоролики, в том числе рекламные, на видеохостингах, можно добиться дополнительного эффекта, используя специальные объявления. Речь идет о рекламе поверх видеороликов. В настоящее время выделяют:
  • pre-roll - рекламу, размещаемую перед видеороликом;
  • overlay - рекламу, размещаемую поверх видеоролика;
  • контекстную рекламу в видеоролике;
  • рекламу до начала видеоролика;
  • рекламу после окончания видеоролика.

  •     На сегодняшний день наиболее эффективными из всех вышеперечисленных видов являются реклама типа Overlay и реклама до начала видеоролика, ведь ее увидят все, кто захочет просмотреть сам видеоролик. Таким образом, реклама всегда будет отображаться пользователям, которые могут в дальнейшем стать потребителями.
        Второй вид - это реклама типа Overlay, которую еще называют тизерной рекламой. Такие объявления представляют собой небольшие блоки и появляются во время просмотра видеоролика, не останавливая при этом сам просмотр. Как и в первом случае, рекламное объявление обязательно увидят тысячи пользователей.
        Каждый из вышеперечисленных способов видеорекламы в сети Интернет дает ошеломляющие результаты, популяризируя бренд или определенный вид товара, усиливая авторитет и доверие к той или иной продукции и, конечно, увеличивая число постоянных потребителей и сумму общей прибыли. Преимущества такого типа рекламы налицо. Во-первых, она не представляет собой ничего сложного и является простой в управлении. Во-вторых, дает наиболее полную статистику как по качеству рекламных объявлений, так и по количеству просмотров. В-третьих, современные сервисы позволяют определить целевую аудиторию, для которой будет отображаться рекламный ролик.


    Алексей Алексеев
    Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10



    Статьи по теме:
    Рекламный ролик. Сценарий, изготовление.
    Контекстная реклама
    Изготовление рекламного видео-ролика
    Видеоэкраны