Кризис стимулирует эксперименты     Ирина Зайцева, руководитель отдела по развитию нового бизнеса агентства мобильного маркетинга "Моби Марк",

Кризис стимулирует эксперименты

Ирина Зайцева. Агентство мобильного маркетинга
    Ирина Зайцева, руководитель отдела по развитию нового бизнеса агентства мобильного маркетинга "Моби Марк", www.mobimark.ru:

    Кризис 2008 - 2009 гг. подтолкнул российских рекламодателей к поиску новых каналов и переводу значительной части бюджетов в Digital-среду. Спустя всего лишь два года интернет взорвал рекламный рынок. Заказчики ощутили эффективность нового канала и тут же начали перераспределять, кто успел, свои медийные бюджеты на 2010 и 2011 год.
    Динамика за этот период наметила лидеров, чьи затраты на рекламу в интернете выросли в несколько раз (см. таблицу).
    Многие клиенты и их медийные агентства понимают, что пришел век Digital. Но до сих пор у некоторых брендов возникает вопрос - почему? Ведь проникновение интернета к концу 2011 году достигло только 55% в России. Ответ очень прост: качество аудитории и уникальные возможности этого канала. Аудитория Digital - молодая и прогрессивная (от 12 до 45 лет), ядро - 16-40 лет - то есть, именно те, кто интересен рекламодателям.
    Типичный этап развития сейчас проходят и мобильные медиа. В 2012-2013 годах участники рынка прогнозируют самый высокий показатель роста, что позволит Mobile встать за это время в годовой бюджет клиентов. Главное преимущество канала - высокий уровень проникновения сотовой связи (Москва - 210%, то есть, на каждого жителя столицы приходится более 2 SIM-карт; регионы - 143,9%) и возможность глубокого таргетинга аудитории (пол, возраст, уровень дохода, гео-локация, модель телефона и т.д.)
    В настоящее время интерес рекламодателей направлен на SMS/ MMS -рассылки по базам сотовых операторов. По данным аналитической компании AC&M Consulting, база российских сотовых операторов к июлю 2011 года составила 224,3 миллиона абонентов, из них в Москве - 35,6 миллиона, в регионах - 175,3 миллиона.
    Мобильная реклама - это pre-time 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Возможности интерактива, охвата аудитории более 100 миллионов уникальных пользователей, качественного таргетинга, а также мгновенного получения рекламного сообщения "в руки" целевой аудитории позволяют достигать высокой эффективности. На данный момент многие крупные клиенты-рекламодатели уже включили затраты на данный канал в годовой бюджет 2012. Первопроходцами в 2010 - 2011 году стали категории: ритейл, автомобили, банки. За ними следуют косметические бренды, кино, транспорт и т.д.
    Рынок мобильных приложений и мобильного интернета сильно зависит от распространения смартфонов в России. Сейчас он набирает обороты, его доля составляет около 18-20% (10 - 15 миллионов пользователей).
    Кризис 2008 года заставил рекламодателей более вдумчиво и аккуратно распределять бюджет, постоянно анализировать результаты и считать возврат на инвестиции. С конца 2011 года очень много говорят о новой волне кризиса, что, безусловно, сдерживает затраты на рекламу. Этому сопутствует и рост цен на размещение outdoor, а также на телевидении и в интернете. Для новых медиа это отличный шанс заявить о себе. Рекламодатели открыты экспериментам, готовы пробовать новые каналы, способные обеспечить достижение минимальной стоимости одного клиента.

Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета

Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета

* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы.
** Без учета затрат дилеров
Источник: Havas Digital


    Справка:
    Мобильный маркетинг - это коммуникация с целевой аудиторией при помощи средств сотовой связи, направленная на продвижение товаров или услуг.
    5 преимуществ мобильного маркетинга:
- минимальная стоимость контакта с целевой аудиторией (ниже 1 рубля)
- максимальный охват (более 95% SMS прочитываются получателем)
- самая быстрая доставка (адресат получает информацию мгновенно)
- адресность (таргетинг по интересам, по социально-демографическим признакам и т.д.)
- обратная связь (легко определить эффективность - возможность посмотреть точную статистику и мгновенный отклик получателя)

Материал опубликован в №3(48) журнала "МедиаПрофи" (март, 2012 г.), www.mediaprofi-online.ru