Агентство "Enter Media" составило рейтинг жанровых предпочтений и источников информации аудитории компьютерных игр     Новое исследование, проведенное

Агентство "Enter Media" составило рейтинг жанровых предпочтений и источников информации аудитории компьютерных игр


    Новое исследование, проведенное по заказу агентства "Enter Media. Реклама в компьютерных играх" компанией MAGRAM Market Research, открывает жанровые пристрастия геймеров и создает рейтинг авторитета источников информации об играх.
    В ходе исследования проведены интервью 300 человек в Москве и 200 человек в Воронеже. Базовое требование - в опросе участвуют только люди, купившие в присутствии интервьюера игру в торговой точке. Выборка точек продаж и соотношение их типов было построено на основании сравнения сетей дистрибуции компаний "Новый диск" и "1С" при консультациях специалистов этих компаний. Опрос проводился с 5 по 15 ноября 2005 года. Возраст опрошенных игроков распределился следующим образом: 38% 18 - 20 лет, 23% 21 - 25 лет, 39% - старше 25 лет.

    Исследование позволило ответить на один из актуальных вопросов для рекламодателя о жанровых пристрастиях аудитории и сформировать своеобразный рейтинг любимых жанров.
    При ответе на вопрос "В игры каких жанров Вы любите играть?" первое место заняли "Стратегии в реальном времени" (50%), второе место "Гоночные, авиасимуляторы и т.п." - 49% (42% в Москве и 60% в Воронеже), и третье место "Экшен/Шутеры" - 35% (42% в Москве и 24% в Воронеже).
    Далее в порядке убывания популярности были названы "Карточные игры/Головоломки"
    28% (Москва 17%, Воронеж 44%), "Приключения" 27% (Москва 20%, Воронеж 38%), "Спортивные симуляторы (хоккей, футбол и т.д.)" 22%(Москва 20%, Воронеж 25%), "Пошаговые стратегии (turn-based)" и "Ролевые игры", получившие по 21% голосов, "Квест", "Драки(файтинг)" и "Симуляторы жизни/экономические симуляторы", взявшие поровну по 16%, "Аркады" 14%, "Обучающие игры" - 13% и "Паззл" - 7%.
    Онлайн-игры (MMOG) получили 6% популярности опрошенных (8% в Москве и 4% в Воронеже), что, на взгляд специалистов "Enter Media" является, при учете места и выборки опроса, достаточно высоким показателем.

     Ответ на вопрос "Как часто Вы играете в компьютерные игры?" и "Сколько времени Вы проводите за игрой?" выводит игровое медиапространство на уровень традиционных медиа-каналов. Для 33% опрошенных частота контакта с игрой - "каждый день", и еще для 36% процентов - "два-три раза в неделю". После ответа на вопрос о частоте контакта особую важность приобретает продолжительность контакта с игрой. При распределении продолжительности игры в будние дни и по выходным, были получены следующие данные: 57% играют в будни 1-2 часа, 29% - 3-5 часов, 9% - более 5-ти часов. Иначе выглядит продолжительность игр в выходные дни: 29% играют 1-2 часа, 47% - 3-5 часов, 20% более 5 часов.
    Таким образом, около 70% геймеров постоянно привязаны к игровой практике, а еще 21% стабильно играет не реже раза в неделю. При этом, продолжительности контакта подавляющей части аудитории превышает 3-5 часов в неделю, и выходные дни для 20% российских геймеров превращаются в полноценный игровой "рабочий" день!

     Меняют представление о геймере, как о "асоциальном", необщительном "типе" ответы на вопросы о роли сообщества и друзей в игровой жизни опрошенных. 96% в Москве и 91% в Воронеже ответили утвердительно на вопрос "Есть ли у Вас друзья, играющие в компьютерные игры?". Также утвердительно ответили на вопрос "Обмениваетесь ли Вы компьютерными играми?" 84% опрошенных. И еще более показательным стал ответ на вопрос "Как часто Вы пользуетесь советами друзей, родственников, коллег?": "Часто" ответили 53%, "Иногда" 30%, "Редко" 8%.

     Начавшееся с анализа роли совета друзей распределение авторитета медиа-предпочтений игровой аудитории стало еще одним неожиданным результатом исследования.
    Вторым по значению и влиянию источником при принятии решения о покупке игры после советов друзей стал "Совет продавца в точке продаж": "Часто" 29% (Москва 22%, Воронеж 40%), "Иногда" 35%, "Редко" 18%, "Никогда" 15%.
    Третьим по доверию источником стали "Игровые журналы" ("Часто"16%, "Иногда" 22%, "Редко" 21%, "Никогда" 38%) Далее, четвертое место неожиданно заняли немногочисленные "Игровые программы на ТВ" ("Часто"13%, "Иногда" 24%, "Редко" 22%, "Никогда" 35%), и только на пятом месте оказались "Игровые сайты" ("Часто" 12%, "Иногда" 22%, "Редко" 21%, "Никогда" 41%.).
    Комментарий Бутримовой Натальи, специалиста отдела количественных исследований Magram Market Research: "Наиболее часто используемыми источниками действительно являются Советы друзей и родственников, на втором - Советы продавца. А далее остальные источники (за исключением Интернет-рассылок) идут рядом. Игровые журналы (2,16 - среднее значение), Игровые программы на ТВ (2,16), Игровые сайты (2,06) (разница по сравнению с показателями 2,16 незначимая). При этом, стоит обратить внимание, что те игроки, которые имеют постоянный доступ в Интернет, пользуются данным источником значимо чаще, чем игровыми журналами и программами на ТВ, поэтому он действительно занимает также важное место"

     Таким образом, проанализированная часть большого исследовательского проекта агентства "Enter Media" и Magram Market Research формирует недостающие звенья представления о пристрастиях и предпочтениях многомиллионной взрослой аудитории компьютерных игр, создавая условия для более точного планирования рекламного бюджета и размещения рекламы в играх для коммерческих компаний в 2006 году.
    Дополнительно, на основании данных исследования, агентство "Enter Media" готовит данные по еще нераскрытым вопросам медиапредпочтений традиционных каналов телевидения, радио, газет, журналов и Интернета, а также отдельных черт общего портрета российского геймера.

Реклама в компьютерных играх
Агентство Enter Media, Мария Сидельникова, maria.sidelnikova@entermedia.ru
раб.: +7 095 7213034