Реклама в интернет
- 01.01.2005
Как рекламировать себя в Интернете? Стратегия зависит от особенностей вашего бизнеса . Но тактические приемы для всех одинаковы.
Продавцов картошки просим не беспокоиться
Реклама в Сети многим кажется просто чудодейственным средством: стоит создать свой сайт – о твоей фирме узнают во всей стране и заказы посыплются как из рога изобилия. На самом деле рекламировать через Интернет все подряд невыгодно.
По оценкам агентства Gallap Media, в сентябре – октябре 2001 года аудитория Интернета в России превысила 4 миллиона человек. Это примерно 8 процентов всего населения страны. Это не мало, если учесть, что большинство из россиян впервые услышали о Всемирной Паутине всего пять-шесть лет назад.
Реклама в Интернете дешевле, чем в традиционных СМИ, а его аудитория более однородна. Как правило, это люди с высоким образованием и уровнем достатка – предприниматели, менеджеры, ученые, политики. А отсюда очевидный вывод: реклама в Сети очень удобна и перспективна в первую очередь для оптовиков и компаний, предлагающих дорогостоящие товары и услуги – недвижимость, автомобили, туристические путевки за рубеж, компьютерную и бытовую технику, мобильные телефоны. К тому же Интернет – единственная зона, где не запрещено рекламировать алкоголь и табак.
Один из способов заявить о своем товаре в интернете - бесплатно разместить краткую информацию в книге предложения на одном из деловых сайтов. Например, такую возможность предоставляет портал «Альянс Медиа», сайт www.rasme.ru . Неплохой, правда, пока мало популярный интернет ресурс для предпринимателей. Однако практика показывает, что рекламировать обычный (офф-лайновый), не имеющий интернет ресурса через Интернет не эффективно. Реклама в Сети тесно связана с электронной коммерцией. Идеально, если через Интернет реализуется хотя бы какая-то часть вашей продукции.
Разработка сайта: лучше заплатить
Как изготовить сетевую "доску объявлений"? Наиболее дешевый способ - обратиться на один из серверов, предоставляющих бесплатный хостинг («аренду» места в Сети), например, www.narod.ru. Здесь вам предложат дюжину готовых шаблонов сайтов, и даже самый неопытный пользователь сможет без труда смастерить себе сетевую «доску объявлений», не потратив ни копейки. Правда у подобных бесплатных служб есть много серьезных минусов. Во-первых, зарегистрированному на нем сайту не удастся присвоить красивое имя. В его названии обязательно будет фигурировать имя хостинговой службы. Например, www.svoybiznes.narod.ru или www.kartoshka.narod.ru. Такое название возможно только в случае, если компания не сильно беспокоится о своем имидже. К тому же, для того, чтобы пользователь смог быстро добрался до вашей информации, название сайта должно быть коротким и понятным. Таким, чтобы у вас самих не заплетался язык, когда будете называть электронный адрес клиенту. Во-вторых, компании, предоставляющие бесплатную поддержку вашего сайта не несут за него никакой ответственности. В случае проблем с бесплатной службой, «накроется» и Ваш сайт. Обидно, особенно если только что вы напечатали новые визитки с его названием. В-третьих, на вашем сайте автоматически будет размещена совершенно не нужная вам реклама, за которую никаких денег вы, конечно, не получите. Собственно говоря, именно за счет размещения рекламы на сайтах своих клиентов и живут бесплатные хостинговые компании.
Если подобный «бесплатный» сайт вас не устраивает, готовьте деньги.
Первое, что вам нужно будет сделать – самостоятельно придумать название и «застолбить» место в сети. Это можно сделать на сайте www.name.ru. Все это обойдется примерно в $30. Совсем небольшие деньги, за которые покупается уверенность в том, что «домен» - имя сайта, принадлежит именно вам, а за его функционирование отвечает хостинговая компания, с которой был заключен договор.
Непосредственно разработка сайта может стоить от $200 до бесконечности.
За $200 вам сделают совсем простой сайт – «визитную карточку» в интернет. От $ 600-800 можно рассчитывать на серьезную разработку. А от $1500 стоят сайты, для создания которых привлекаются профессиональные фотографы, художники, корректоры и прочие специалисты. Выбрать подходящее web-бюро можно опять-таки с помощью Интернета.
Игра миллионов: найди меня
Но вот сайт разработан. Теперь надо, чтобы о нем узнал мир. Как этого добиться? Самый эффективный способ - реклама на одном из крупных поисковых серверов, куда для получения информации заходит подавляющее большинство пользователей Интернета: Rambler, Яndex, Aport и другие. Это то же самое, что показать свой ролик по телевидению во время популярного фильма.
Все эти серверы постоянно накапливают информацию о новых сайтах, появляющихся в Сети. Поэтому сведения о своем сайте можно разместить здесь совершенно бесплатно. Достаточно задать ключевые слова, по которым вас будут находить пользователи. Хотя, скажем прямо, шансы, что вас по ним найдут ваши будущие клиенты, невелики. Простой пример: вы продаете подержанные автомобили. Когда ваш потенциальный клиент задаст словосочетание «подержанные автомобили», поисковый сервер Rambler выдает ему более 40 тысяч ссылок на такое сочетание слов. Первыми в списке окажутся сайты с самой высокой посещаемостью. Еще неизвестно, каким по счету в этом списке окажетесь вы. Покупателям придется искать ваш сайт, как иголку в стоге сена.
Что делать? Проблема обычно решается так. В определенном месте на поисковом сервере выставляется текстовая ссылка на ваш сайт или баннер. Правда, за эту дополнительную рекламу придется уже заплатить. Сумма будет зависеть от ценовой политики конкретного поискового сервера и продолжительности размещения информации.
И флаг вам в руки!
Сайт без баннера кто-то сравнил с рекламным щитом, стоящим в глухой тайге. В переводе с английского языка «баннер» значит «флажок». Это прямоугольное графическое изображение, цель которого – привлечь внимание к вашему сайту. Любой, кого он заинтересует, может зайти на него, щелкнув по «флажку» мышкой.
Чем больше баннер, чем эффектнее он оформлен – тем скорее его заметят. Но и платить за размещение тоже придется больше. К тому же у маленьких баннеров есть одно очень важное преимущество: они быстрее раскрываются и поэтому минимальна опасность, что у пользователя лопнет терпение в ожидании на дисплее нужной картинки. Эффективность баннеров оценивается по отношению числа щелчков (кликов) по нему к числу его показов в сети (click/through ratio – CTR). Если, скажем, какой-то баннер был показан 1000 раз, а кликнули по нему и перешли ваш другой сайт 10 человек, то эффективность 1 процент. Обычно CTR баннера не поднимается выше 2 процентов.
Ты – мне, я – тебе
Для того, чтобы вас «заметили», надо купить не менее 100 тыс. показов.
С учетом того, что в зависимости от размера баннера и полярности интернет-ресурса, цена 1000 показов колеблется от $0.1 до $5, вы должны обладать бюджетом не менее $ 1000.
Если в ваши планы не входит тратить такую сумму на рекламу в Сети, разместите свой баннер «по бартеру» . Для этого нужно воспользоваться услугами баннерных сетей(InterReklama, Russian Link Exchange, The Banner Network и других).
Баннерные сети удобны тем, что позволяют оперативно изменять время и количество показов за определенный период. Чтобы не навязывать вашу рекламу тому, кому она совершенно неинтересна, можно воспользоваться так называемой системой фокусировки – таргетингом. Она позволяет сузить круг сайтов по тематике, географии и другим признакам. Например, вы продаете подержанные машины. Значит, чтобы рекламная кампания была более эффективной, вам нужно сделать фокусировку по категории «Авто». Если вы к тому же работаете только в Москве, то рекламировать свой товар по всей России, конечно же, не имеет смысла. Значит, вам надо сделать фокусировку по региону «Москва». И после этого ваши баннеры появятся только в столице на сайтах, связанных с автомобильной тематикой.
При проведении рекламной кампании полезно использовать баннеры разного размера. Это позволит избежать преждевременного снижения их эффективности (CTR) и повысить результативность вложенных средств. Для охвата всех интересующих сайтов используйте несколько баннерных сетей. А если не уверены в своих силах и не хотите размещать рекламу в Интернете самостоятельно, обратитесь к профессионалам.
Источник: Журнал "СВОЙ БИЗНЕС" 2002
Ежемесячный журнал для руководителей растущих компаний. Содержит информацию о проблемах малого предпринимательства в России: от полезных советов по открытию своего бизнеса до конкретных бизнес-ситуаций, возникающих у предпринимателей со стажем.
Сайт журнала "СВОЙ БИЗНЕС"
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1