Реклама мебели в интернет
- 01.01.2005
В начале осени 2004 года компания "Spylog" провела опрос сотрудников российских интернет-магазинов, в том числе и мебельных. Результаты опроса показали достаточно активное использование российскими компаниями различных средств интернет-рекламы. Достаточно сказать, что 32% российских интернет-магазинов выделяют на интернет-рекламу более половины своего рекламного бюджета, а 44% считают рекламу в сети интернет достаточно эффективным способом привлечения клиентов. При этом, 75% периодически используют контекстную рекламу. Таким образом, можно сказать, что интернет является достаточно эффективным средством для рекламы мебели, даже принимая во внимание все сегодняшние проблемы рынка интернет-рекламы. Однако стоит отметить, что некоторые проблемы Рунета можно использовать в свою пользу, но об этом - позже.
Виды рекламы в сети интернет, стоимость.
Итак, самыми популярными средствами рекламы в сети, на сегодняшний день являются: баннерная и контекстная реклама. При этом популярность контекстной рекламы продолжает свой рост, в ущерб популярности баннерной рекламы. Именно поэтому, начнем обзор с контекстной рекламы.
Самой популярной системой контекстной рекламы является Яндекс.Директ. Это, связанно и с максимальным охватом аудитории, по сравнению с другими системами контекстной рекламы и популярностью самой поисковой машины. В связи с этим, стоимость размещения рекламы на Яндексе иногда на порядок превышает стоимость размещения рекламы на других интернет-ресурсах. Так, в январе 2005 года стоимость размещения объявления на 1 месте в списке всех объявлений по запросу "мебель" составила 3.5 долл. за клик. То есть, 3.5 долл. за 1 переход пользователя со страницы Яндекса, на ваш сайт. По запросу "шкафы-купе" - 1.2 долл., "спальни" - 0.5 долл., "кровать" - 0.31 долл., "компьютерные столы" - 0.51 долл. Для сравнения, в системе контекстной рекламы "Бегун", стоимость 1 клика при размещении объявления на 1 месте по запросу "мебель" составляла 0.17 долл., по запросу "шкафы-купе" - 0.32 долл.
С баннерной рекламой происходит почти тоже самое. Рекламодатель больше предпочитает крупные порталы с большой посещаемостью, чем средние и небольшие специализированные сайты. А активная работа отделов продаж интернет-рекламы популярных порталов ещё больше увеличивает разницу в стоимости размещения рекламы, иногда даже в разы. Такая ситуация делает совершенно не понятными на первый взгляд процессы ценообразования на размещение рекламы и ставит неопытного рекламодателя в тупик. Так, например 1000 показов баннера средних размеров в верхних частях страниц на спарвочно-информационном портале tool.ru, посещаемость которого составляет более 3000 посетителей в сутки составляет 10-15 долл. В тоже время, 1000 показов баннера на сайте журнала "Идеи вашего дома", при посещаемости более 4000 в сутки составляет в среднем 3 долл. Другие мебельные порталы, осуществляющие продажу рекламных мест, в последнее время не размещают информацию о стоимости размещения рекламы. А те, кто оставил прайс-листы доступными, обозначают средней ценой за 1000 показов среднего баннера - 2.5 - 3 долл. Именно эту цену можно назвать средней ценой 1000 показов рекламного объявления для мебельного сегмента сети. И именно такая цена практически эквивалентна стоимости размещения контекстной рекламы, поскольку средний CTR баннера размещенного на тематическом портале составляет 0.75%, соответственно средняя стоимость клика равна 0.3 - 0.4 долл.
Ещё одним способом оплаты баннерной рекламы, набирающим всё большую популярность является оплата за клики. Преимущество такого подхода в том, что рекламодатель может легко сравнить стоимость клика на Яндекс.Директ, которым скорее всего он пользовался, и стоимостью клика при размещении баннерной рекламы на предлагаемом сайте. Таким образом и поступил мебельный сайт mebweb.ru обозначив среднюю стоимость за клик - 0.4 долл. Естественно что и другие сайты всё чаще предлагают оплату за клики альтернативой стандартной оплате за показы.
Менее популярными средствами интернет-рекламы являются баннерные сети и почтовые рассылки. Но общая ситуация и в этом сегменте интернет-рекламы совершенно идентична баннерной и контекстной рекламе. Всё так же, популярные баннерообменные сети и почтовые рассылки выставляют более высокие цены, чем менее популярные и стоимость размещения рекламы может отличаться в разы. Оплата здесь может осуществляться как за показы рекламного объявления, так и за клики. Средняя стоимость 1000 показов баннера составляет 1-2 долл., стоимость клика 0.2 долл.
Таким образом, средняя стоимость привлеченного посетителя в мебельном сегменте рунета, на начало 2005 года составляет 0.33 долл.
Тенденции развития.
Учитывая такие тенденции как рост производства мебели и рост выделяемых денежных средств на интернет-рекламу как фактический, так и в процентном соотношении к другим используемым медиа, можно сказать, что и рынок интернет-рекламы в мебельном сегменте будет расти. И если сейчас основная часть рекламных бюджетов мебельных компаний выделяемых на интернет делится между SEO, Яндекс.Директ и несколькими популярными порталами, то в будущем, этот список должен значительно увеличиться.
Основной и основополагающей причиной такого развития событий является нарастающая конкуренция между SEO (оптимизаторами сайтов). Кстати, именно популярность их услуг привела к сокращениям расходов на саму интернет-рекламу. Но, в тоже время, возросшая конкурентность приводит к тому, что попадание сайта на первые страницы поисковых машин становится всё более дорогостоящим и зачастую практически невозможным мероприятием, во всяком случае, для небольших корпоративных сайтов. В связи с этим, мебельные компании перераспределяют свои бюджеты в пользу размещения рекламы в сети, но как правило, это ограничивается системой Яндекс.Директ и иногда парой популярных интернет-порталов. А массовое использование одних и тех же рекламных площадок естественно увеличивает стоимость размещения на них рекламы и иногда даже дискридитирует интернет-рекламу как эффективный способ рекламы вообще. Что, в принципе неудивительно, когда стоимость перехода одного посетителя на сайт мебельной компании доходит до 5 долл., из-за непрофессионализма интернет-маркетологов. Однако, принимая во внимание развитие рынка интернет-рекламы и соответсвтвенно увеличение количества опытных интернет-маркетологов, можно сказать что ситуация должна со временем измениться. И, скорее всего это приведет к такому распределению рекламных бюджетов, при котором будет учитываться не только популярность интернет-ресурса, но и стоимость размещения на нем рекламы и её эффективность.
Практические советы.
1. Если ваш сайт является сайтом-визитной карточкой, которая содержит 4-5 страниц, не стоит вкладывать денежные средства в оптимизацию сайта и его продвижение в поисковых машинах. Хотя вывести на первые страницы такой сайт можно, но это уже слишком сложно и соответственно потребует большого количества времени и затрат.
2. При создании или продвижении сайта, а так же при выборе набора запросов, которые будут использоваться в контекстной рекламе, обращайте внимание на менее популярные, но точные запросы пользователей. Так, например, продвинуть сайт по запросу "мебель" будет очень сложно и стоимость клика в системе Яндекс.Директ по этому запросу максимальная. В тоже время, можно отметить тенденцию уточнения запросов пользователями в поисковых машинах и возможно изменение самого спроса на мебель. Достаточно показательным примером может служить постоянное увеличение в поисковых машинах запроса "детская мебель". Раскрутить сайт по такому запросу на много проще и стоимость клика в Яндекс.Директ будет составлять 0.1 - 0.2 долл.
3. При использовании контекстной рекламы не обязательно размещать своё объявление по самому популярному запросу "мебель" и обязательно занимать 1 место среди других объявлений. Использование большого количества менее популярных запросов даст такое же количество посетителей, но за меньшие деньги. Так же, размещение объявления на первом месте зачастую неоправданно такой высокой стоимостью, до которой его поднимают рекламодатели на аукционе. Иногда стоимость 1 места составляет 3 долл., при том, что стоимость 3-го всего 0.15 долл. Хотя CTR объявлений не отличается на столько сильно, как цена. При этом, размещая контекстную рекламу в системе Бегун, 3 место в списке объявлений практически не отличается и иногда бывает даже эффективней 2-го.
4. Так же, при использовании контекстной рекламы желательно отслеживать стоимость клика как минимум каждые сутки. Иначе может получиться как в Яндекс.Директ на начало января. Когда по запросу "мебель" было размещено только 2 объявления: первое со стоимостью 3.5 долл. и второе - 0.51 долл., при этом разместиться на третьем месте можно было за 0.1 долл.
5. Если вам нужна по большей части имиджевая реклама, воспользуйтесь тематическими порталами для размещения на них баннерной рекламы. При размещении баннерной рекламы можно воспользоваться тем же принципом, что и в контекстной рекламе, а именно, использовать не самый популярный интернет-ресурс с высокой стоимостью размещения рекламы, а два или три менее популярных. Таким образом, вы обеспечите больший охват за меньшие деньги.
6. Помимо контекстной и баннерной рекламы, в последнее время набирают полярность рекламные брокеры. С помощью этих систем можно разместить рекламу одновременно на десятках сайтов по очень низким ценам. На сегодняшний день популярно размещение рекламы с оплатой за сутки размещения по цене 0.03-0.05 долл.. Такой вариант размещения используется для повышения позиций рекламируемого сайта в поисковых машинах. При размещении рекламы с оплатой за клики, средняя стоимость клика будет составлять 0.05 - 0.1 долл. В январе, в системе рекламного брокера CLX, зарегистрировано 15 мебельных сайтов - рекламных площадок.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1