Недостоверная реклама
- 01.01.2009
Недостоверная реклама преследуется законом.
Понятие недостоверной рекламы - это та реклама, которая наносит вред не только потребителю, но и в определенной степени всему рекламному сообществу, бросая на него тень.
Существование проблемы нечистоплотной рекламы произошло со времён, существования самого консолидированного рекламного сообщества. Такой тип рекламистов в своем стремлении заполучить потребителя переходят все разумные границы, существующие в обществе - правовые, моральные, этические; нарушают внутрицеховые нормы.
Поскольку такая реклама самым серьёзным образом подрывает авторитет огромного числа честных рекламистов, работающих в этом бизнесе. Борьбу с этим злом ведет общество в лице административных органов и общественные рекламные организации. Все они в первую очередь опираются на законодательство и на свои внутрицеховые нормативы изложенные в Рекламном кодексе. В Законе о рекламе РФ точно и подробно описывается понятие недобросовестной и недостоверной рекламы:
"К недобросовестной рекламе относится реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образцы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); вводить потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирование и подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации".
"К недостоверной рекламе относится реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты; доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполненных работ или услуг; прав на использования государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; официального признания, получение медалей, призов, дипломов и иных наград; предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; ссылок на какие - либо рекомендации, либо на одобрение юридических и физических лиц в том числе на устаревание; использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положение иных юридических или физических лиц: ссылок на какие - либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; фактического размера спроса на товар; информации о самой рекламодателе".
Основным исполнительным органом госрегулирования в области рекламы, который следит за исполнением этого Закона, является Федеральная антимонопольная служба. В соответствии с Законом ей дано право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контр - рекламы, налагать штрафы на нарушителе и т. д., в общем, выполнять контрольные, а иногда карательные функции.
В рекламном бизнесе существует самая крупная организация рекламного сообщества в наше стране, это Рекламный совет России - орган саморегулирования рекламной деятельности. Членами или совета являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы.
В структуру совета входят комитеты по выборке этических норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства.
Его работа базируется на российском кодексе рекламы в которой готовится следующее: "Каждый рекламодатель, рекламное агентств и рекламо - распространитель берет на себя обязательство не принимать участие в публикации рекламы, которая была признана неприемлемой Рекламный совет России или уполномоченными им органами саморегулирования".
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020