Основные элементы будущего сайта     При создании своего вебсайта есть много вещей, без учета которых Ваш сайт будет унылым и невыразительным. В

Основные элементы будущего сайта


    При создании своего вебсайта есть много вещей, без учета которых Ваш сайт будет унылым и невыразительным. В лучшем случае Вы не досчитаетесь множества посетителей на Вашем сайте. В худшем же Ваше творение останется просто незамеченным среди тысяч других вебсайтов. Давайте рассмотрим их повнимательней:

    1. Графика.
    Первое, что замечает посетитель Вашего сайта при первом своем визите это графические изображения, которые расположены на сайте. Если, конечно, Вы используете графику на Вашем сайте. Графика должна полностью соответствовать теме сайта и подсказывать посетителю, о чем, собственно, этот вебсайт. При умелом применении графика должна давать массу информации о Вашем творении.
    В Интернете существует огромное количество сайтов, предоставляющих графику бесплатно, но остерегайтесь бездумно брать и использовать ее оттуда. Вы же хотите создать в голове посетителя индивидуальный запоминающийся образ. Потенциальные клиенты редко покупают что-нибудь на сайте в первый свой визит, если они, конечно, не крайне заинтересованы в этом. И если Ваш сайт производит на них первое благоприятное впечатление, они запомнят его и вернутся в следующий раз, чтобы купить тот продукт, который им нужен.
    Если же Ваш сайт выглядит как сотни и тысячи других вебсайтов, они могут даже не вспомнить его позже. Поэтому используйте графику, чтобы посетители запомнили Ваш сайт.
    Если говорить о графике сайта, она состоит не только из изображений, размещаемых в верху и внизу вебсайта ("хедеров" и "футеров") и графических изображений, помогающих навигации по сайту. Если Вы продаете какой-то товар со своего сайта, она должна содержать изображение этого товара. В случае с цифровыми товарами это будет полноценное трехмерное изображение (так называемые "коверы"), а в случае с физическими товарами информативная фотография Вашего товара.
    Но и это еще не все. Возможно, самым важным изображением на сайте будет Ваша фотография. Если Вы ведете серьезный бизнес в Интернете, Ваша фотография, может быть, и не решающий момент, но в большинстве случаев посетители хотят видеть человека, с которым они будут иметь дело. Тем более, это персонализирует Ваш сайт и вызывает большее доверие.

    2. Заголовки.
    Заголовки привлекают внимание посетителя и заставляют его читать дальше весь текст.
    Есть несколько вещей, которые заголовки не должны содержать:
- Пригласительные сообщения или другие подобного рода сообщения (типа "Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте" или "Мы довольны, что Вы наконец-то нашли нас");
- Очевидные утверждения (типа "Вы наконец-то добрадись до сайта Василия Пупкина");
- Глупые и скучные выражения по поводу Ваших продуктов (типа "Оцените большой выбор товаров на нашем сайте");
- Другие выражения, которые вызывают у посетителей только лишь отвращение
    Вместо этого используйте заголовки, которые вовлекают посетителя в своего рода беседу. Хорошими заголовками можно считать те, которые напрямую обращаются к посетителям.
- Это может быть выражение в форме вопроса, на который посетитель должен ответить положительно. (типа "Не хотели бы Вы, чтобы я показал Вам, как Вы можете сберечь свое время с...");
- Это может быть заявление, с которым посетители должны согласиться (типа " Владельцы домашних животных хотели бы больше времени наслаждаться своими питомцами, чем убирать за ними".);
- Или это может быть что-то, что вызывает любопытство (типа "Девять из десяти мужчин скажут, что именно это привлекает их внимание".)

    3. Текст.
    Текст на Вашем вебсайте это реклама чистой воды. Помните, что вебсайт контактирует с потенциальными клиентами, поэтому текст должен содержать все то, что бы Вы хотели им сказать при персональной встрече. Это не должно быть заумно и энциклопедически, это должно говорить им о том, что они увидят и узнают на Вашем вебсайте и в чем они нуждаются.
    Это может быть сделано несколькими способами:
- Создать страницу для нового посетителя. Обычно такой страницей бывает главная страница Вашего сайта;
- Создать раздел "Вопросы и Ответы" (или FAQ, если говорить общераспространенными понятиями);
- Предложить контактную форму для тех, у кого есть вопросы, ответы на которые он не нашел на страницах сайта;
- Создать страницу с отзывами посетителей сайта;
- Создать страницу с четким описанием Вашего предложения и описанием процесса оплаты.
    Помните, что каждая страница имеет свою цель. Например, страница "Обо мне" существует для того, чтобы рассказывать больше о Вас, показывать, что Вы именно тот человек, с которым они хотели бы работать и создавать больше доверительности в отношениях. Здесь можно добавить о своих профессиональных интересах и достижениях, включить что-нибудь еще, что поможет установлению доверительных отношений с клиентами.

    4. Описание товаров и сервисов.
    Этот пункт будет присутствовать, если Вы что-то продаете со своего сайта или предлагаете какие-то услуги. И он часто бывает недооценен вебмастерами. Считается, что достаточно разместить изображение продукта и дело пойдет. Но, на самом деле, это не так. Посмотрите внимательно на каждый Ваш продукт и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у посетителя насчет Ваших продуктов. И постарайтесь в поясняющем тексте ответить на все из них. Не бойтесь повторяться- больше информации в любом случае лучше, чем меньше. Скажите своим клиентам, какого рода сервис их ожидает, и как они смогут связаться с Вами. Развейте все их сомнения и страхи.

    5. Навигация.
    Как устроен Ваш сайт? Где сгруппированы все содержимое сайта? Какая у него длина? Все эти вопросы должны быть тщательно проанализированы. Вы же понимаете, что если, Ваш сайт длиной больше, чем две страницы, нижняя часть может быть никогда не увидена посетителями. Много ли изображений на сайте и как они расположены?
    Вы должны понимать, что если у посетителя возникнут трудности с ориентацией на сайте он скорее всего просто уйдет с Вашего сайта раз и навсегда.
    Конечно, самой лучшей идеей является в этом смысле попросить кого-либо, кто никогда не видел Вашего сайта оценить его с точки зрения легкости ориентирования. И после этого спросить его:
- Какие виды доставки товара предлагает сайт?
- Какими способами можно контактировать с владельцем сайта?
- Что он может сказать о продаваемых товарах?
- И другие вопросы, которые помогут оценить в полной мере легкость и доступность системы навигации на сайте.

    6. Выбор системы навигации.
    Можно спланировать достаточное количество систем навигации по сайту. Но обычно вся система навигации размещается в левой колонке, хотя можно встретить сайты и с верхней системой навигации. Только не надо делать систему навигации в нескольких местах - это может запутать посетителя.
    Чтобы окончательно выбрать систему навигации, посетите сайты своих основных конкурентов и отметьте как достоинства системы навигации, так и недостатки. Основываясь на этом, постарайтесь создать более удобную систему навигации.