Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела дело об административном правонарушении по факту распространения рекламы, в которой
    Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела дело об административном правонарушении по факту распространения рекламы, в которой утверждается, что пиво "ПИТ", благодаря своей упаковке, обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковых упаковках, в частности, оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей.
    В соответствии с результатами исследования, проведённого ВНИИ ФГУП Оптико-физических измерений, упаковка пива "ПИТ" (стеклопэт) пропускает ультрафиолетовые лучи, кроме того, коэффициент пропускания в ультрафиолетовой области упаковки пива "ПИТ" выше, чем у некоторых других пластиковых упаковок пива иных марок. Таким образом, в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении такой характеристики товара, как потребительские свойства, и сравнение, допущенное в рекламе, недостоверно.

    Вопрос.
    Можно ли признать данную рекламу ненадлежащей и на каком основании?

    Ответ.
    Комиссия ФАС России признала ненадлежащей данную рекламу, поскольку в ней допущено нарушение требований ст. 7 ФЗ "О рекламе", и выдала ООО "ПИТ Интернейшенл" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении на ООО "ПИТ Интернейшенл" наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 400 МРОТ (40 000 рублей).
    Недостоверной признается реклама (п.3 ст.5 Закона о рекламе), которая содержит не соответствующие действительности сведения:
  • о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.