Что такое копирайтинг?

 

Сегодня копирайтинг чрезвычайно популярен: тысячам сайтов ежедневно требуется обновление контента. Часто эту работу выполняют копирайтеры-любители - многочисленные авторы статей для ресурсов. Но что делать, если заказчику нужен качественный рекламный текст?

Доверить выполнение задания непроверенному автору? Нет. Этим занимаются профессиональные копирайтеры - настоящие творцы успеха. Их рекламные тексты воспринимаются целевой аудиторией на "ура".

Соответственно, цена такой работы высока, но и доход владельцев сайтов при этом значительно возрастает. Естественно, зная об этом, многие копирайтеры-любители стремятся попробовать свои силы в написании рекламных текстов, но часто не добиваются и десятой доли успеха профессионала.

Почему так происходит? Причина проста - новички не знают простых правил написания рекламных текстов, не разбираются в их видах, составных элементах, не имеют понятия о психолингвистике.

В этой статье мы как раз и поговорим о типах рекламных текстов, их элементах, учете аспектов психолингвистики при написании качественного материала.

Прежде всего, при подготовке к написанию рекламного текста нужно определиться с целью, которую Вы преследуете - часто это побуждение к покупке и узнавание бренда, т.е. потребитель должен запомнить "фишку", понять ее, купить предлагаемый товар.

 

Что такое копирайтинг

 

Для этого нужно проанализировать целевую аудиторию и понять, что нужно потребителю, - играйте на слабостях целевой аудитории.

 

Типы рекламного текста

 

Следующим шагом является определение типа рекламного текста, который Вам необходим в данный момент. Для этого нужно сначала разобраться, какие вообще типы рекламных текстов существуют.

Итак, типы рекламных текстов:

  • Информационный текст - текст, лишь информирующий потенциального клиента. Он должен быть ясным и лаконичным.
  • Внушающий текст - такой текст должен заострять внимание потенциального покупателя на названии предлагаемого товара. Это достигается за счет многократного повторения названия товара или услуги.
  • Напоминающий текст - краткий текст к основному материалу.
  • Убеждающий текст - такой текст убеждает потенциального покупателя в необходимости приобретения данного товара, всячески обращает внимание на достоинства товара или услуги.

Следующим шагом создания рекламного текста является его планирование. Чтобы написать качественный рекламный текст, нужно знать его элементы. Основными элементами такого материала являются: заголовок (заинтересовывает клиента), подзаголовок (продолжение заголовка), основной текст (важнейшая часть рекламного текста), комментарии и лозунг.

Когда Вы уже готовы написать рекламный текст, проанализируйте язык написания, т.е. то, как Вы преподносите аудитории информацию. Это и есть часто психолингвистики. Не стоит делать обращение в общем - покупатель хочет, чтобы говорили именно с ним.

Не описывайте все преимущества товара или услуги сразу: так клиент ничего не запомнит или неверно истолкует. Акцентируйте внимание на одном ярком достоинстве - так покупатель точно поймет выгоду для себя.

И, конечно же, не нужно рассказывать о товаре в рекламном тексте полностью: недомолвка должна привлечь дополнительных клиентов - дайте им право думать.

И последнее правило написания рекламного текста, но от этого не менее важное - вырабатывайте собственный стиль, который не будет похож на стиль конкурентов. Только так Вы сможете стать яркой индивидуальностью, зарабатывающей на создании качественных рекламных текстов!