Продвижение пресс-релизами
- 03.08.2020
Правила публикации пресс-релизов
Публикация пресс-релизов в целях продвижения сайта - довольно эффективный инструмент в руках специалиста. Последние изменения в алгоритмах поисковых систем внесли некоторые корректировки в стратегию распространения пресс-релизов, однако этот метод по-прежнему остается действенным.
Следуя определенным правилам и рекомендациям, от публикации пресс-релизов можно добиться быстрого и существенного эффекта. Как? Попробуем разобраться.
Преимущества и недостатки пресс-релизов
Распространение пресс-релизов способно принести качественные ссылки на сайт и одновременно увеличить узнаваемость компании. Среди преимуществ такого метода продвижения необходимо упомянуть следующее:
- "Вечная публикация". В большинстве случаев пресс-релизы размещаются навсегда.
- Качество каталогов. В своей основе сайты, размещающие пресс-релизы, - это уважаемые ресурсы с высоким тИЦ, PR и посещаемостью. В Рунете каталоги пресс-релизов обычно имеют более высокое качество, чем каталоги статей, а следовательно, эффект от публикации пресс-релизов по сравнению с размещением статей будет более заметным.
- Быстрая индексация. Поисковые роботы регулярно обходят каталоги пресс-релизов, а значит, эффект от публикации проявится очень быстро.
- Распространение в СМИ. В случае если информационный повод для написания пресс-релиза окажется существенным, им заинтересуются журналисты, что в конечном итоге принесет сайту дополнительные "естественные" ссылки.
- Трафик. Ссылка на сайт, помещенная в пресс-релиз, может поспособствовать росту трафика.
К сожалению, как и у всего остального в этом мире, у пресс-релизов есть и недостатки, причем довольно существенные. Прежде всего, стоит отметить, что пресс-релизы подойдут для продвижения далеко не всех сайтов.
Они дадут хороший результат при работе с интернет-магазином, корпоративным сайтом, ресурсом турфирмы и т.п., однако если речь идет не о сайте какой-либо компании, то повода для написания пресс-релиза, скорее всего, попросту не найдется.
Среди других недостатков пресс-релизов можно выделить следующее:
Каким должен быть пресс-релиз
Грамотно составленный пресс-релиз должен быть сжатым, информативным и понятным. Однако самое главное - он должен нести в себе какую-либо новость о компании, иначе публиковать его никто не станет. Такой новостью может быть:
- запуск нового бизнеса;
- появление новой услуги, продукта или сайта;
- исследование или опрос;
- смена руководства компании;
- получение компанией наград или премий;
- запуск рекламной акции.
Важно также дать пресс-релизу емкий, привлекающий внимание заголовок и позаботиться о том, чтобы текст был доступен для понимания как можно более широкой аудитории.
В пресс-релизе нежелательно использовать узкопрофессиональный сленг и малопонятные аббревиатуры и сокращения.
Пресс-релизы и SEO
Для того чтобы пресс-релиз не только информировал аудиторию о каком-либо событии, но и помогал в продвижении сайта, его текст необходимо составить в соответствии с определенными правилами:
- Помимо ссылки на сайт, в пресс-релизе должны содержаться ключевые слова и фразы (в том числе в заголовке). В среднем достаточно 2-5 повторений на каждые 100 слов, однако ни в коем случае не в ущерб для содержания. Каждый пресс-релиз следует оптимизировать не более чем под одну-две ключевые фразы.
- При составлении пресс-релиза следует помнить, что многие читатели не дочитывают тексты до конца. Следовательно, начало текста должно быть наиболее интересным, чтобы побудить пользователя кликнуть по ссылке и перейти на продвигаемый сайт.
- В тексте пресс-релиза следует разместить несколько анкорных ссылок с ключевыми словами. При этом ссылки должны вести не на главную страницу сайта, а на страницы, соответствующие ключевым словам (URL не должны повторяться).
- По возможности нужно избегать конкретных дат. Пресс-релизы могут находиться в Сети в течение нескольких лет, а присутствие дат очень быстро сделает опубликованные материалы устаревшими.
Где и как публиковать пресс-релизы
Для публикации пресс-релизов в интернете можно использовать специализированные сервисы - например, B2Blogger.com. Стоимость рассылки одного пресс-релиза через B2Blogger.com начинается от 30 долларов, однако за эти деньги пользователь получает не только размещение материала в ленте сервиса, но и трансляцию в новостных агрегаторах.
За дополнительную плату возможна рассылкам пресс-релиза по журналистам и блогерам, а также публикация в ведущих онлайн-СМИ.
Если платить за публикацию не хочется, можно разослать пресс-релиз по каталогам и специализированным СМИ самостоятельно. На перечисление всех возможных ресурсов для публикации пресс-релизов уйдет немало времени, найти же актуальный список в интернете не составит никакого труда.
Для распространения пресс-релизов также можно использовать популярные социальные сети и блоги.
При размещении пресс-релизов не стоит гнаться за количеством - лучше подумать о качестве. Десятки одинаковых публикаций принесут сайту больше вреда, чем пользы, поэтому вместо 50 размноженных пресс-релизов лучше сделать 10 несколько отличающихся друг от друга текстов (хотя бы на 20-30%), в которых учтена специфика их размещения. Это позволит нарастить ссылочную массу естественным путем и избежать санкций со стороны поисковых систем.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1