Правила публикации пресс-релизов

 

Публикация пресс-релизов в целях продвижения сайта - довольно эффективный инструмент в руках специалиста. Последние изменения в алгоритмах поисковых систем внесли некоторые корректировки в стратегию распространения пресс-релизов, однако этот метод по-прежнему остается действенным.

Следуя определенным правилам и рекомендациям, от публикации пресс-релизов можно добиться быстрого и существенного эффекта. Как? Попробуем разобраться.

 

Преимущества и недостатки пресс-релизов

 

Распространение пресс-релизов способно принести качественные ссылки на сайт и одновременно увеличить узнаваемость компании. Среди преимуществ такого метода продвижения необходимо упомянуть следующее:

  • "Вечная публикация". В большинстве случаев пресс-релизы размещаются навсегда.
  • Качество каталогов. В своей основе сайты, размещающие пресс-релизы, - это уважаемые ресурсы с высоким тИЦ, PR и посещаемостью. В Рунете каталоги пресс-релизов обычно имеют более высокое качество, чем каталоги статей, а следовательно, эффект от публикации пресс-релизов по сравнению с размещением статей будет более заметным.
  • Быстрая индексация. Поисковые роботы регулярно обходят каталоги пресс-релизов, а значит, эффект от публикации проявится очень быстро.
  • Распространение в СМИ. В случае если информационный повод для написания пресс-релиза окажется существенным, им заинтересуются журналисты, что в конечном итоге принесет сайту дополнительные "естественные" ссылки.
  • Трафик. Ссылка на сайт, помещенная в пресс-релиз, может поспособствовать росту трафика.

К сожалению, как и у всего остального в этом мире, у пресс-релизов есть и недостатки, причем довольно существенные. Прежде всего, стоит отметить, что пресс-релизы подойдут для продвижения далеко не всех сайтов.

 

Правила размещения прес-релизов

 

Они дадут хороший результат при работе с интернет-магазином, корпоративным сайтом, ресурсом турфирмы и т.п., однако если речь идет не о сайте какой-либо компании, то повода для написания пресс-релиза, скорее всего, попросту не найдется.

Среди других недостатков пресс-релизов можно выделить следующее:

  • Модерация. Перед публикацией пресс-релизы проверяются на соответствие формату - малосодержательное сообщение о продаже дешевых окон или простую рекламу без какого-либо информационного повода уважаемые каталоги размещать не станут.
  • Сложность написания. Составление пресс-релиза только на первый взгляд может показаться простым - на самом деле оно требует знания определенных правил и квалификации. Если они отсутствуют, придется раскошелиться на услуги профессионала.
  • Платность. Отдельные ресурсы могут потребовать за публикацию пресс-релиза плату.
  •  

    Каким должен быть пресс-релиз

     

    Грамотно составленный пресс-релиз должен быть сжатым, информативным и понятным. Однако самое главное - он должен нести в себе какую-либо новость о компании, иначе публиковать его никто не станет. Такой новостью может быть:

    • запуск нового бизнеса;
    • появление новой услуги, продукта или сайта;
    • исследование или опрос;
    • смена руководства компании;
    • получение компанией наград или премий;
    • запуск рекламной акции.

    Важно также дать пресс-релизу емкий, привлекающий внимание заголовок и позаботиться о том, чтобы текст был доступен для понимания как можно более широкой аудитории.

    В пресс-релизе нежелательно использовать узкопрофессиональный сленг и малопонятные аббревиатуры и сокращения.

     

    Пресс-релизы и SEO

     

    Для того чтобы пресс-релиз не только информировал аудиторию о каком-либо событии, но и помогал в продвижении сайта, его текст необходимо составить в соответствии с определенными правилами:

    • Помимо ссылки на сайт, в пресс-релизе должны содержаться ключевые слова и фразы (в том числе в заголовке). В среднем достаточно 2-5 повторений на каждые 100 слов, однако ни в коем случае не в ущерб для содержания. Каждый пресс-релиз следует оптимизировать не более чем под одну-две ключевые фразы.
    • При составлении пресс-релиза следует помнить, что многие читатели не дочитывают тексты до конца. Следовательно, начало текста должно быть наиболее интересным, чтобы побудить пользователя кликнуть по ссылке и перейти на продвигаемый сайт.
    • В тексте пресс-релиза следует разместить несколько анкорных ссылок с ключевыми словами. При этом ссылки должны вести не на главную страницу сайта, а на страницы, соответствующие ключевым словам (URL не должны повторяться).
    • По возможности нужно избегать конкретных дат. Пресс-релизы могут находиться в Сети в течение нескольких лет, а присутствие дат очень быстро сделает опубликованные материалы устаревшими.

     

    Где и как публиковать пресс-релизы

     

    Для публикации пресс-релизов в интернете можно использовать специализированные сервисы - например, B2Blogger.com. Стоимость рассылки одного пресс-релиза через B2Blogger.com начинается от 30 долларов, однако за эти деньги пользователь получает не только размещение материала в ленте сервиса, но и трансляцию в новостных агрегаторах.

    За дополнительную плату возможна рассылкам пресс-релиза по журналистам и блогерам, а также публикация в ведущих онлайн-СМИ.

    Если платить за публикацию не хочется, можно разослать пресс-релиз по каталогам и специализированным СМИ самостоятельно. На перечисление всех возможных ресурсов для публикации пресс-релизов уйдет немало времени, найти же актуальный список в интернете не составит никакого труда.

    Для распространения пресс-релизов также можно использовать популярные социальные сети и блоги.

    При размещении пресс-релизов не стоит гнаться за количеством - лучше подумать о качестве. Десятки одинаковых публикаций принесут сайту больше вреда, чем пользы, поэтому вместо 50 размноженных пресс-релизов лучше сделать 10 несколько отличающихся друг от друга текстов (хотя бы на 20-30%), в которых учтена специфика их размещения. Это позволит нарастить ссылочную массу естественным путем и избежать санкций со стороны поисковых систем.