BTL является основной составляющей маркетинга коммуникаций, причиной столь высокой эффективности BTL акции является то, что она напрямую направлена на целевую аудиторию и проводится в основном на месте продаж, то есть во время принятия решения о покупки. Технологии BTL акций используются для поддержания имиджа марки, для повышения узнаваемости продукта или информирования о новинке, для позиционирования товара на рынке, привлечения новых потребителей, стимулирования сбыта.

BTL акции действительно эффективны, так как BTL реклама обращает внимание потребителя на отличительные свойства продукта, таким образом, BTL реклама практически подводит потребителя к решению о покупке. С точки зрения эффективности особенно отличается такая BTL технология как "подарок за покупку", этот инструмент способен увеличить уровень продаж в каждой торговой точке вдвое.

Максимальные результаты любой рекламной кампании можно достичь в случае комплексного применения ATL и BTL. Но, важно отметить, что BTL технологии универсальны.

К инструментам BTL акций относятся:

  1. Выставки;
  2. Директ майл;
  3. POS (место продаж);
  4. стимулирование сбыта среди торговых посредников;
  5. стимулирование сбыта среди потребителей;
  6. прямой маркетинг;
  7. special events;
  8. промо - акции;
  9. раздача листовок;
  10. брендинговые вечеринки;
  11. анимированные промо-акции.

и многое другое.

Промо акции обычные, так же как и анимированные проводятся напрямую на месте продаж. Компанию и её товар обычно представляют девушки модели, которые предлагают посетителям магазина пробник товара и информируют покупателей о компании и о продвигаемом продукте в целом. При проведении подобных акций часто используется метод "получи подарок". Подобные акции проводятся для стимулирования продаж, информирования о новом продукте, либо напоминание о продукте уже существующем на рынке.

Основным преимуществом акций является то, что они направлены напрямую на целевую аудиторию и оказывают влияние на посетителя в момент принятия решение о покупке. Обычные промо акции используются чаще для продвижения нового продукта, только появившегося на рынки. Причем такие акции эффективнее использовать для продвижения именно товара, но не услуги. Чаще всего этот инструмент используют для продвижения продуктов питания, при этом можно устраивать дегустации; или для линии косметики.

Анимированные же акции отличаются от обычных участием промоутеров - актёров, они требуют больше креатива так как используются для продукта уже существующего на рынке, в условиях жёсткой конкуренции, когда компанию необходимо выделится среди конкурентов. Анимированные промо акции эффективно используются для продвижения детских продуктов питания. Так как дети хорошо реагируют на такие манипуляции. При проведении промо акций важную роль играют POS материалы, так как они позволяют привлечь визуальное внимание потребителей и формируют первое впечатление о продукте.

BTL - реклама

Раздача листовок может быть рассмотрена как одна из составляющих промо-акции, однако многие маркетологи выделяют этот метод продвижения продукции как отдельный элемент BTL акций. Суть данного метода заключается в раздаче проспектов или буклетов продвигаемой компании, промоутерами. Этот инструмент BTL акции может использоваться как на специализированных выставках, так и в магазинах или даже на улице. Промоутеры могут носить элементы одежды с символикой компании или продукта. Этот метод одинаково эффективен как для продвижения товаров, так и услуг. Причем целевой аудиторией является средний класс потребителей, товары роскоши, таким образом, не рекламируются. Продвигаемыми товарами могут быть линии косметики, бытовая техника или электроника. Эти техники одинаково эффективны для продвижения любого вида товаров либо услуг среднего ценового сегмента.

Для продвижения товаров роскоши используется такая технология как директ майл. Суть её состоит в отправлении информации на элекронную почту потенциальному потребителю, при этом не затрачиваются средства на излишнюю рекламу.

Для продвижения товаров и услуг высшего ценового сегмента используются такие техники как брендинговые вечеринки, special events и, уже упоминавшийся метод директ майл. Такие технологии используются часто для продвижения компании в целом, либо линии продуктов, это может быть сеть фирменных магазинов, либо салонов красоты; автомобили; фирменные ювелирные изделия и другие товары роскоши. Эти же технологии могут использоваться для продвижения туристических услуг или услуг дизайнерской компании.

Особое качество BTL-технологий заключается в том, что их можно комбинировать различными способами и тем самым адаптировать под любой бренд.

При этом для компаний производителей спиртных напитков или табачных компаний, BTL является единственным способом коммуникации с потенциальным потребителем. Поэтому BTL технологии, активно используются и ценятся в сфере маркетинга и рекламы.

BTL технологии   Прямой маркетинг важная составляющая BTL технологий. Прямой маркетинг ещё носит название интерактивный маркетинг, в нём используется одно или несколько средств коммуникаций с целью получения прямого ответа на предложение покупки и дальнейшего его анализа для принятия...
Стимулирование сбыта среди торговых посредников   Стимулирование сбыта среди торговых посредников, так называемый, трейд-маркетинг это важный элемент BTL технологии, он используется для общего стимулировании сбыта и распространяется на всех участников торговли задействованных в цепочке,...
Восприятие рекламы   Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Визуально воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и быстрее формируют ассоциации, что приводит к лучшему усвоению информации и запоминанию. Именно свойство быстрого формирования ассоциаций...
Оригинальная упаковка товара   Базовая функция упаковки заключается в предохранение, защите товара от повреждений, которые могут возникнуть как в процессе хранения, так и в процессе транспортировки продукции. Однако со временем, когда рынок перенасытился товаром, а потребитель возможностью...
Виды POS-материалов   POS-материалы - это рекламные изделия, которые расположены обычно на местах продаж, преподнося покупателю определенный продукт, информацию о нём, выделяя его и подчеркивая его преимущества перед аналогичными товарами и товарами заменителями. POS-материалы в BTL...