Большая часть наружных рекламных конструкций в стране может оказаться незаконной
- 13.09.2014
Десятки тысяч рекламоносителей, расположенных по всей России, не соответствуют отраслевому ГОСТу и могут быть демонтированы. Такой вывод следует из протокола заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, копия которого оказалась в распоряжении РБК.
Как сообщает издание, по итогам встречи, прошедший 1 августа под председательством вице-премьера Игоря Шувалова, было решено обеспечить соответствие всех рекламных конструкций требованиям ГОСТа Р 52044-2003. Ранее эти нормы считались рекомендательными, а потому большая часть рекламоносителей в стране устанавливалась без их учета. Теперь же в протоколе требования государственного стандарта упоминаются, как «обязательные».
ГОСТ Р 52044-2003, определяющий схему размещения наружной рекламы на дорогах в пределах населенных пунктов, был принят 11 лет назад. На тот момент нормам ГОСТа не соответствовали девять из каждых десяти рекламоносителей, поэтому власти решили не наказывать за несоблюдение требований стандарта. Спустя три года в действие вступила новая версия закона «О рекламе», возложившая на рекламщиков обязанность размещать «наружку» в соответствии с техрегламентом. Последний, однако, до сих пор не утвержден.
На сегодняшний день значительная часть наружной рекламы в российских городах все еще не соответствует ГОСТу Р 52044-2003. В частности, вне закона могут оказаться почти все конструкции малого формата. Они устанавливаются на расстояниях меньше пяти метров от бровки автомобильных дорог, а это – прямое нарушение ГОСТа Р 52044-2003.
В то же время в пресс-службе департамента СМИ и рекламы города Москвы заявили, что отраслевой ГОСТ по-прежнему не является обязательным. Нынешняя схема размещения рекламы в столице была утверждена при участии МВД, и не вызвала у силового ведомства никаких нареканий. Вместе с тем, судя по заявлению представителей Госавтоинспекции, с ГИБДД установка московской «наружки» не согласовывалась.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1