Депутаты рассмотрят поправки к закону «О рекламе», отменяющие несколько ограничений на рекламном рынке
- 26.06.2014
Глава «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игорь Зотов внес в Госдуму три проекта поправок в закон «О рекламе», способных заметно изменить ситуацию на российском рекламном рынке. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, депутат предложил разрешить продавцам телерекламы занимать более 35% рынка, запретить демонстрацию рекламных роликов на платном ТВ и снять запрет на рекламу пива – но только в прессе и на спортивных телеканалах.
По словам Зотова, ограничение доли рынка для селлеров нежизнеспособно и необоснованно. Оно было введено в конце 2009 года и направлено прежде всего против группы Vi, контролировавшей тогда большую часть телевизионных бюджетов. Интересам телеканалов данное ограничение не отвечает и лишь ведет к стагнации рынка телевизионной рекламы, объем которого по итогам 2013 года составил больше 150 миллиардов рублей.
Такого же мнения придерживается и заместитель главы Министерства связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. «Ограничение в 35% – неработающая норма, при желании селлеры могут ее обходить, ее существование бессмысленно», – цитирует Волина газета «Коммерсантъ».
Что касается разрешения рекламы пива, то его Зотов обосновывает необходимостью упростить проведение в стране международных спортивных соревнований. Подобные мероприятия как правило спонсируются пивоваренными компаниями, однако в России из-за запрета на рекламу алкоголя такое спонсорство лишается смысла. Именно в связи с этим депутат предлагает разрешить рекламу пива в прессе и на спортивных телеканалах.
Вместе с тем Зотов считает необходимым лишить платные телеканалы права зарабатывать на рекламе. При этом почти все каналы, специализирующиеся на сообщениях и материалах спортивного характера, доступны телезрителям лишь по подписке. Фактически, единственный канал, который сможет выиграть от разрешения рекламы пива, – это «Спорт плюс», входящий во второй мультиплекс бесплатных цифровых телеканалов. Его полное развертывание должно завершиться к 2019 году.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1