Оператор российской государственной почтовой сети, компания «Почта России» намерена заняться рассылкой рекламы по почтовым ящикам в жилых домах.

Оператор российской государственной почтовой сети, компания «Почта России» намерена заняться рассылкой рекламы по почтовым ящикам в жилых домах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». По данным издания, предприятие планирует наладить сотрудничество с крупнейшими рекламодателями и в течение следующих шести лет четырехкратно увеличить число отправлений каталогов, купонов, образцов продукции и прочих рекламных материалов.
Сейчас раскладывать рекламу по почтовым ящикам могут практически все желающие без каких-либо специальных разрешений, однако в Минкомсвязи эту ситуацию планируют взять под контроль. «Очевидно, на 100% отконтролировать рассылку нельзя, но такая мера позволит определить круг лиц, имеющих право на законных основаниях распространять рекламные материалы через почтовые ящики», – приводит слова заместителя главы министерства Михаила Евраева газета «Коммерсантъ».
В настоящее время российский рынок direct mail находится в зачаточном состоянии, значительно уступая по развитию рынкам США и Европы. По оценкам специалистов, российские рекламодатели тратят на рекламные отправления порядка 600 миллионов рублей в год, но в случае, если в игру вступит «Почта России», этот показатель может увеличиться пятикратно.
Делиться подробностями о своем новом проекте в «Почте России» не захотели – по крайней мере до утверждения обновленной концепции развития почтовой связи в правительстве. Ранее, стоит отметить, национальный оператор почтовой связи уже пытался заняться рекламой, однако успеха на этом поприще не достиг. В Москве и Санкт-Петербурге были построены центры гибридной почты, специализирующиеся на рассылке рекламных отправлений, но рекламодатели интереса к ним не проявили. Во многом это было обусловлено ценами – тарифы, установленные и регулируемые государством, сделали «Почту России» практически неконкурентоспособной на новом для нее рынке.