Предлагаем вашему вниманию обзор главных событий недели в сфере рекламы с 28.12.15 по 01.01.16.

Предлагаем вашему вниманию обзор главных событий недели в сфере рекламы с 28.12.15 по 01.01.16.

Столичный метрополитен выберет нового рекламного подрядчика в 1 квартале 2016 года

Московский метрополитен планирует провести новые торги на право размещения рекламы уже в 1 квартале 2016 года. Об этом пишет газета «Известия».
С новым подрядчиком, выбранным в ходе конкурса, столичная подземка заключит договор сроком на 10 лет. Вместе с тем государственное предприятие пока окончательно не определилось ни с начальной ценой аукциона, ни с перечнем и форматом рекламных носителей. В настоящее время измененный проект договора с будущим рекламным партнером находится в процессе утверждения.
Чтобы не допустить к участию в торгах ненадежные компании и избежать повторения ситуации с «Авто Селлом», метрополитен обяжет всех претендентов на контракт предоставить безотзывную банковскую гарантию. Кроме того, в новом договоре будут предусмотрены дополнительные условия для досудебного прекращения сотрудничества, хотя пока неизвестно, о чем конкретно идет речь.
Напомним, что предыдущий рекламный подрядчик московского метро – «Авто Селл» – задолжал государственному предприятию больше 1 миллиарда рублей. В июле 2015 года руководство подземки досрочно расторгло контракт с компанией и обратилось в суд, который постановил взыскать с должника 1,1 миллиарда рублей.
Тем временем глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов сообщил о почти полной ликвидации практики нелегальной расклейки рекламы на территории метро. «В рамках обеспечения правопорядка на территории метро сотрудники службы безопасности проводят работу по борьбе с несанкционированной расклейкой объявлений. В 2015 году на автоматическое предупреждение было поставлено 293 телефонных номера, что практически свело на «нет» несанкционированную расклейку объявлений», – приводит слова Пегова ТАСС.

Google и «Яндекс» признаны нарушителями закона «О рекламе»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) признало рекламу продажи водительских прав, размещенную в Google AdWords, нарушающей действующее законодательство. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
В рекламном объявлении, о котором идет речь, всем желающим предлагалось приобрести водительские права «официально без автошколы» с «гарантией сроков и качества». Вместе с тем выдавать такие удостоверения, согласно закону, могут только подразделения ГИБДД и лишь после обучения водителя в автошколе и сдачи экзаменов.
«Водительское удостоверение не является товаром, который можно купить или продать. Его получение допускается только в установленном законом порядке, а то, что предлагается в рекламе, является прямым нарушением этого порядка», – прокомментировала заместительница руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Наказание за незаконную рекламу понесет и главный конкурент Google на российском рынке компания «Яндекс». Рекламу сервиса «Яндекс.Такси», размещенную в вагонах поездов «Аэроэкспресс», Московское УФАС признало противоречащей части 7 статьи 5 закона «О рекламе».
В рекламе потребителям предлагалось 500 рублей скидки на поездку на такси, однако конкретные условия предоставления такой скидки не сообщались. Отсутствие существенной информации о рекламируемой услуге является прямым нарушением требований закона «О рекламе».

В ушедшем году американцы заблокировали рекламы на 60 миллиардов долларов

В течение 2015 года американский рекламный рынок потерял от блокировки рекламы интернет-пользователями 60 миллиардов долларов. Об этом пишет The Wall Street Journal.
По состоянию на октябрь прошедшего года программное обеспечение для блокировки рекламы использовали около 13,2 миллиона жителей США (данные Eyeo). По сравнению с октябрем 2014 года рост пользовательской базы рекламных блокировщиков составил 23%.
Антирекламные настроения распространяются и среди потребителей телевизионного контента. В последнее время все больше телезрителей в США приобретает ТВ-тюнеры, дающие возможность пропускать рекламу во время показа телевизионных передач. Подобные устройства на американском рынке предлагает, в частности, компания TiVo.

Авиакомпания «Россия» ищет подрядчика для запуска рекламной кампании

Принадлежащая «Аэрофлоту» авиакомпания «Россия» объявила тендер на организацию и проведение имиджевой рекламной кампании. Максимальная стоимость контракта – 9,3 миллиона рублей.
Агентству, которое победит в конкурсе, предстоит создать для «России» креативную концепцию кампании, а также разработать и изготовить рекламные материалы. Согласно информации на сайте госзакупок, в рекламе авиакомпании должны будут принять участие игроки футбольного клуба «Зенит», который спонсирует «Аэрофлот».
Заявки на участие в тендере принимаются до 20 января 2016 года, а победитель будет назван 28 января.

Yota Devices выплатит VivaKi Russia 11 миллионов рублей долга за рекламные услуги

Группа коммуникационных агентств VivaKi Russia добилась от компании Yota Devices, разработавшей смартфон YotaPhone, выплаты 11 миллионов рублей долга за предоставленные услуги. Соответствующее мировое соглашение между сторонами утвердил в декабре Арбитражный суд Москвы.
Из 11 миллионов рублей, которые Yota Devices предстоит заплатить VivaKi Russia, 1,48 миллиона рублей составляют проценты за пользование чужими средствами. Ранее разработчик абонентского оборудования уже выплатил VivaKi Russia 15,2 миллиона рублей задолженности за рекламные услуги. Оставшуюся сумму компании предстоит перечислить контрагенту до 31 марта 2016 года частями по 2-3 миллиона рублей.
По словам руководителя Yota Devices Владислава Мартынова, компания потратила на рекламу YotaPhone около 50 миллионов долларов, однако эти затраты так и не окупились. Продажи смартфонов идут явно неудовлетворительными темпами, что аналитики объясняют в первую очередь завышенной ценой. По данным источников газеты «Ведомости», в октябре 2015 года в российской рознице было продано всего 417 YotaPhone 2, а за первые четыре недели ноября объем продаж составил 270 устройств.