Публикация результатов торгов на размещение наружной рекламы в Ульяновске неожиданно привела к скандалу: право на установку билбордов в городе получили никому не известные компании.

Публикация результатов торгов на размещение наружной рекламы в Ульяновске неожиданно привела к скандалу: право на установку билбордов в городе получили никому не известные компании. Операторы, проработавшие на местном рекламном рынке больше 15 лет, а затем внезапно лишившиеся рекламных конструкций, называют произошедшее захватом. С жалобами на несправедливые условия аукциона рекламщики обратились к заместителю полпреда ПФО Алсу Гайнутдиновой, губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, а также в Федеральную антимонопольную службу РФ.
Торги на размещение наружной рекламы стартовали в Ульяновске еще в апреле, а их результаты должны были объявить в конце мая. Тем не менее, уже вскоре после начала аукциона обнаружились нарушения, и ФАС продлила сроки проведения конкурса. Таким образом, результаты торгов были объявлены только 5 сентября, однако участники снова оказались недовольны. Из 25 операторов, прежде владевших рекламными конструкциями в городе, победил только 1, тогда как остальными победителями стали 7 новых компаний, созданных на протяжении 2013-2014 годов.
Главные претензии операторы предъявляют к субъективности критериев конкурса, которая, по их мнению, свидетельствует о коррупционном характере торгов. Из шести критериев, действовавших на аукционе, только два позволяли оценить участников объективно, при этом один из них – цена – практически не влиял на процесс определения победителей. По мнению руководства девяти проигравших операторов, данной ситуацией воспользовался помощник главы Ульяновска Владимир Набатов, который контролирует некоторые победившие компании.
Правы ли операторы, с уверенностью сказать нельзя. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города отказался опубликовать протокол комиссии, по которому можно было бы оценить справедливость выставления оценок. Поставить точку в скандале должна будет ФАС, которая уже приступила к рассмотрению жалоб рекламщиков.
Тем временем в России продолжается борьба с незаконными рекламными конструкциями. Так, с начала прошлого месяца в Ярославле ликвидировали 43 нелегальных щита 6х3 метра и 10 арок, а до конца сентября местные власти планируют снести еще около 40 рекламоносителей.
После завершения всех работ по демонтажу в городе проведут торги на размещение «наружки», в ходе которых будет разыграно 300 конструкций на общую сумму 150-200 миллионов рублей. На предыдущем аукционе, который состоялся в феврале, город заработал 2,5 миллиона рублей. Тогда городские власти реализовали всего пять рекламоносителей стартовой стоимостью 116 тысяч рублей каждый.
Продолжается ликвидация нелегальной наружной рекламы и в Москве. В августе в столице было снесено порядка 700 незаконных конструкций различных типов, однако работа еще далека от завершения. В пределах одного только Садового кольца располагаются 94 крышные установки, подлежащие сносу. Их московский департамент СМИ и рекламы планирует демонтировать только в следующем году.