Меньше двух месяцев прошло с момента вступления в силу закона о легализации рекламы пива во время спортивных состязаний, а в Совете Федерации уже хотят его отменить.

Меньше двух месяцев прошло с момента вступления в силу закона о легализации рекламы пива во время спортивных состязаний, а в Совете Федерации уже хотят его отменить. Как пишет газета «Известия», сенатор от Владимирской области Антон Беляков разработал проект поправок, в соответствии с которыми рекламировать пиво можно будет лишь во время проведения чемпионата мира по футболу, в течение двух месяцев.
«Нужно запретить рекламировать пиво на четыре года вообще для всех компаний, а если кому-то и разрешать, то только тем, перед кем есть обязательства, предусмотренные нашим контрактом с FIFA, и только на период действия этого контракта, – говорит Беляков. – Футбол смотрят в основном мальчишки. И я глубоко убежден в том, что в их головах не должна возникать связка, что футбол – это пиво. И если закон останется в таком виде, в каком он сейчас, то мы снова будем отброшены назад».
Сенатор также напомнил, что рассмотрение закона, разрешающего рекламу пива, было ожесточенным. По мнению Белякова, авторы законопроекта дезинформировали общество, сославшись на договоренности России с FIFA касательно доступа на медийный рынок для спонсоров чемпионата. Такие договоренности действительно существуют, однако затрагивают только одну пивоваренную компанию – Anheuser-Busch InBev – и не требуют разрешения рекламы пива на срок больше двух месяцев. Открывать доступ к рынку всем пивоварам, причем за четыре года до начала чемпионата, не было никакой необходимости, считает сенатор.
Напомним, что закон, разрешивший рекламу пива на телевидении и в печатных СМИ во время спортивных состязаний, был разработан депутатом от «Справедливой России» Игорем Зотовым вместе с несколькими другими поправками к ФЗ «О рекламе». Госдума приняла законопроект 4 июля 2014 года, а Совет Федерации – пятью днями позже. В силу закон вступил 22 июля.