Российский рынок наружной рекламы может сократиться в ближайшее время вслед за рекламой в кино, indoor и прессой.

Российский рынок наружной рекламы может сократиться в ближайшее время вслед за рекламой в кино, indoor и прессой. Об этом со ссылкой на GroupM Outdoor сообщает издание SOSTAV.RU.
Уже наметившиеся негативные тенденции в outdoor усилятся после того, как в Москве будут проведены торги на размещение наружной рекламы по завышенной, как считают эксперты, цене. По итогам первого полугодия 2014 года российский рынок «наружки» не продемонстрировал никакого роста, а к концу года не исключено, что его объем сократится. Во втором квартале положительная динамика сохранялась только в некоторых региональных центрах, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге траты на размещение наружной рекламы уменьшились.
«Завышенная стоимость лотов вполне может привести к тому, что негативная ситуация на рынке наружной рекламы Москвы будет лишь усугубляться, – цитирует SOSTAV.RU генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина. – Тенденция к сокращению объемов рынка, наблюдающаяся в Москве с начала этого года, скорее всего, будет еще более явной, особенно на фоне неблагоприятных внешних факторов. На второе полугодие наиболее вероятным сценарием представляется продолжение существующего тренда и переход к отрицательным значениям роста в целом по сегменту наружной рекламы России».
Сокращение расходов на наружную рекламу связано, прежде всего, с неблагоприятной экономической ситуацией и ростом цен. По итогам предыдущих торгов, проведенных в Москве в августе 2013 года, рекламные щиты подорожали в среднем на 20-100%. Тогда городские власти разыграли больше половины всей «наружки» в столице, заключив десятилетние контракты с пятью компаниями.
Следующий аукцион на размещение «наружки» в Москве пройдет 4 сентября, однако в этот раз эксперты не ожидают значительного роста цен. Такого же мнения придерживаются и организаторы торгов. «Мы не ожидаем роста цены в ходе торгов. Если она увеличится на 5-10%, мы будем этому рады», – заявил на пресс-конференции руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Тем временем в регионах России продолжается ликвидация незаконно установленных рекламных конструкций. Так, в Екатеринбурге за последнее время было демонтировано 82 перетяжки. Всего же в этом году в городе снесли порядка 800 нелегальных объектов наружной рекламы, а годом ранее – больше 1,8 тысячи. На этом работа по наведению порядка в outdoor-индустрии не закончена – в планах властей значится ликвидация еще около четырех тысяч различных рекламных конструкций.
От Екатеринбурга старается не отставать Красноярск. Администрация этого города намерена до конца года очистить улицы от 3,5 тысячи незаконных рекламоносителей. В настоящее время уже ведутся работы по демонтажу 1200 объектов.