УФАС Санкт-Петербурга отменило торги на размещение наружной рекламы в городе, которые должны были пройти 12 сентября.

УФАС Санкт-Петербурга отменило торги на размещение наружной рекламы в городе, которые должны были пройти 12 сентября. Такое решение ведомство приняло после рассмотрения жалоб компаний «Реклама-Центр» и «Нева-Спорт», пишет газета «Коммерсантъ». Как выяснилось в ходе изучения документации, условия аукциона содержали в себе избыточные обременения для операторов и не позволяли установить точную рыночную стоимость лотов.
Напомним, что на торгах городские власти планировали реализовать 8,1 тысячи рекламных объектов общей стоимостью 9 миллиардов рублей. Все места, отведенные под размещение наружной рекламы, были сгруппированы в 30 лотов объемом от 68 до 529 мест в каждом.
Как рассказали в УФАС Санкт-Петербурга, причиной отмены торгов стали необоснованные условия, установленные организаторами. В соответствии с правилами аукциона, его победители должны были использовать 10% выигранной площади для размещения рекламы «высокой общественной значительности». Российское законодательство в то же время устанавливает ограничение для подобной рекламы в 5%. Кроме того, данное обременение не было учтено в стоимости лотов.
В Смольным сообщили о готовности изменить документацию по требованию УФАС и снова объявить торги. При этом исполняющий обязанности по печати администрации Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев считает, что жалобы были поданы компаниями «Реклама-Центр» и «Нева-Спорт» прежде всего, чтобы затянуть демонтаж собственных рекламных конструкций. На ликвидацию незаконной рекламы город планирует потратить в ближайшее время порядка 25 миллионов рублей.
«Ростелеком» тем временем готовится разместить наружную рекламу на сумму в 30 миллионов рублей. Об этом сообщает Sostav.ru. Победитель соответствующего тендера должен будет подготовить и установить рекламные щиты 3х6 метров и сити-форматы в Москве.
Еще 170 миллионов рублей телекоммуникационная компания потратит на indoor-рекламу. 100 миллионов рублей из этой суммы будут выделены на рекламу в лифтах и подъездах жилых домов, а 70 миллионов рублей пойдут на установку щитов на станциях московского метрополитена, а также рекламных стикеров в вагонах метро. Договор с подрядчиками будет заключен сроком до 31 декабря 2015 года.
Компания Clear Channel Outdoor в то же время объявила о своем уходе с российского рынка наружной рекламы. Дочернее предприятие Clear Channel Outdoor – ООО «Клеар чаннел раша» – было продано его генеральному директору Сергею Колесникову. Как сообщает газета «Ведомости», по условиям сделки Колесникову придется сменить название компании не позже, чем через три месяца.
В России Clear Channel Outdoor владела 1488 рекламными конструкциями, расположенными в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Еще в 2012 году компания действовала в 11 российских городах, однако постепенно ограничила сферу своих интересов. В 2013 году выручка ООО «Клеар чаннел раша» составила порядка 90 миллионов рублей.