В структуре доходов крупнейшей в мире социальной сети Facebook значительно выросла доля рекламы на мобильных устройствах.

В структуре доходов крупнейшей в мире социальной сети Facebook значительно выросла доля рекламы на мобильных устройствах. Если во втором квартале 2013 года на мобильную рекламу приходился 41% всей прибыли социалки, то спустя год этот показатель достиг уже 62%, пишет «РБК Daily». В то же время аудитория мобильной версии Facebook и приложений для смартфонов выросла на 31% и составила 1,07 миллиарда активных пользователей.
Благодаря более эффективной монетизации мобильной аудитории социальной сети удалось значительно увеличить свои доходы в отчетном периоде. Так, суммарная прибыль социалки за апрель-июнь 2014 года увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 61% и достигла 2,91 миллиарда долларов. Чистая выручка при этом увеличилась на 138% – до 791 миллиона долларов, что превзошло ожидания аналитиков. Сразу же после публикации финансового отчета акции Facebook подорожали на 6,5% – до 76 долларов (самый высокий показатель за все время), а капитализация компании возросла до 195 миллиардов долларов.
По данным eMarketer, доля Facebook на рынке мобильной рекламы составляет в настоящее время 22,3%. Больше – только у компании Google, занявшей половину всего рынка. Ближайший преследователь Facebook – сервис микроблогов Twitter – существенно отстает от крупнейшей в мире социалки: его доля составляет ничтожные 3%.
В дальнейшем руководство социальной сети ожидает еще большего роста мобильной аудитории и снижения активности использования Facebook на компьютерах. Уже сейчас во всем мире насчитывается более 7 миллиардов работающих мобильных устройств (смартфонов и планшетов), в то время как компьютеров и ноутбуков вместе взятых набирается лишь немногим больше 1,5 миллиарда. Продажи планшетов опережают продажи компьютеров еще с 2012 года.
В России интернет-аудитория тоже активно использует смартфоны и планшеты, однако настольные ПК и ноутбуки пока еще превосходят их по популярности. Так, согласно данным LiveInternet, доля мобильных устройств в общем количестве посещений сайтов составляет чуть менее 46%.
Еще меньше значение мобильной аудитории в структуре доходов крупнейших российских интернет-компаний. Например, «Яндексу» реклама на смартфонах и планшетах принесла в первом квартале 2014 года всего 13% от общей рекламной прибыли. Суммарный же объем российского рынка мобильной рекламы составлял в 2013 году всего 1,6 миллиарда рублей (данные J’son & Partners), притом что на традиционные баннеры рекламодатели потратили в том же году 20,1 миллиарда рублей, а на «контекст» – 51,6 миллиарда рублей (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).
Тем временем в Москве готовится очередная конференция, посвященная онлайн-рекламе. Мероприятие под «говорящим» названием «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения» пройдет 2 и 3 сентября в московском «Экспоцентре». Участники конференции познакомятся с действенными методиками повышения эффективности онлайн-продаж, узнают о последних трендах интернет-маркетинга и новых технологиях продвижения сайтов. Посетить мероприятие смогут все желающие совершенно бесплатно – для этого нужно будет лишь зарегистрироваться на сайте www.advdays.ru.
Программу «Дня интернет-рекламы» планируется разделить на две части: «Основы повышения эффективности» и «Высший пилотаж». Первая из них будет посвящена запуску проектов и инструментам интернет-маркетинга, а вторая – новым рекламным технологиям. С докладами на конференции выступят:

• Антон Терехов, директор по развитию ADV web-engineering;
• Алексей Довжиков, генеральный директор eLama.ru;
• Алексей Шафранов, менеджер проекта «Яндекс.Маркет»;
• Анатолий Соболев, CEO Cubeline;
• Андрей Никулин, управляющий партнер YOUSTRIKE!;
• Антон Данилов, руководитель отдела контекстной рекламы HomeMe;
• Аркадий Япаров, руководитель отдела маркетинга eLama.ru;
• Илья Сидоров, специалист по новым продуктам и решениям Google Russia;
• Михаил Беляев, руководитель московского офиса TRINET.Group;
• Тимофей Квачев, генеральный директор TRINET.Marketing.

Также в рамках мероприятия пройдет конкурс на лучший сайт для покупателя и интернет-магазин.