Президент России Владимир Путин подписал сегодня закон, разрешающий рекламу пива до конца 2018 года и запрещающий рекламу на платных телеканалах.

Президент России Владимир Путин подписал сегодня закон, разрешающий рекламу пива до конца 2018 года и запрещающий рекламу на платных телеканалах. Об этом со ссылкой на документы, опубликованные на сайте правовой информации, сообщает интернет-издание Adindex.ru.
Напомним, что поправки, о которых идет речь, разработал депутат от «Справедливой России» Игорь Зотов. Несмотря на жесткую критику, предложенный им законопроект был одобрен Госдумой 4 июля без обсуждения с профессиональным сообществом. Помимо легализации рекламы пива и запрета на демонстрацию рекламных роликов для платного ТВ, поправки Зотова к закону «О рекламе» также предусматрива.т отмену антимонопольных норм о преимущественном положении на рынке рекламы.
Запрет на рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств» вступит в силу в 2015 году. В настоящее время, по данным Роскомнадзора, в России действует 1421 лицензия на телевизионное вещание на возмездной основе (4 – на спутниковое вещание и 1417 – на кабельное). Новый закон, однако, не затронет обязательные общедоступные телеканалы, которых в стране насчитывается ровно десять: НТВ, «Первый», «Пятый», «Общественное телевидение России», «Карусель», «ТВ Центр», а также четыре канала ВГТРК.
По мнению экспертов, введение запрета на рекламу поставит многие телеканалы, прежде всего региональные, на грань выживания. Вместе с тем доходы платных каналов от рекламы не идут ни в какое сравнение с прибылями эфирных вещателей. Если телекомпании, транслирующие свой контент в спутниковых и кабельных сетях, заработали на рекламе в 2013 году 4 миллиарда рублей без НДС, то прибыль эфирных каналов составила 152,2 миллиарда рублей. Лидером на рынке телерекламы в 2013 году оставался «Первый канал», доля которого составила 20,3%, а выручка – 29,55 миллиарда рублей. Второе место заняли эфирные каналы ВГТРК, аналогичные показатели которых составили 13,29% и 31,2 миллиарда рублей соответственно.
Чтобы выжить в новых условиях, платным телеканалам, по всей видимости, придется пойти на существенное повышение абонентской платы. Телекомпания «Дождь» уже сделала это, не дожидаясь вступления закона в действие, – стоимость ее абонемента возросла с 1 до 4,9 тысячи рублей в год. При этом тарифные изменения затронули даже тех клиентов, которые подписались на телеканал ранее. Им придется либо доплатить разницу в стоимости, либо использовать уже внесенные средства для оплаты подписки из расчета 480 рублей за месяц доступа.
Столь резкие изменения тарифов и придание им обратной силы вызвало возмущение у ряда абонентов и представителей власти. По сообщению газеты «Известия», первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Вадим Деньгин уже направил жалобу на «Дождь» министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову. По мнению, чиновника новая модель подписки на канал нарушает права абонентов. «Руководство телеканала на своем сайте объявило, что намерено каким-то образом перевести текущих подписчиков на новые цены. Однако, согласно закону, даже вопрос об этом стоять не должен – телеканал взял на себя определенные обязательства перед своими клиентами и должен их выполнять, таков закон», – цитируют Вадима Деньгина «Известия».
Вместе с поправками Зотова Владимир Путин сегодня также подписал закон, регулирующий SMS-рассылки. Этот новый федеральный закон, призванный защитить абонентов мобильной связи от SMS-спама, вводит в законодательную базу понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи» и определяет условия ее проведения. Отныне для рассылки SMS ее организаторы должны будут заключить соответствующий договор с операторами и заручиться согласием абонентов на получение сообщений.