Законопроект, запрещающий размещать рекламу на пиратских сайтах, а также возможное снятие ограничений на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств.
 

Минкультуры хочет запретить размещение рекламы на заблокированных сайтах

Министерство культуры РФ по инициативе правообладателей разрабатывает законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах, заблокированных Роскомнадзором. Об этом со ссылкой на пресс-службу Минкультуры сообщает информационное агентство Rambler News Service.
«Данная инициатива связана с тем, что доходы, получаемые от размещения рекламы, являются основным источником существования нелегальных интернет-ресурсов, а современные технические возможности позволяют в обход блокировки размещать рекламу на таких сайтах и поддерживать осуществляемую ими деятельность. Таким образом, лишение возможности получения доходов от размещаемой рекламы будет способствовать полному прекращению деятельности вышеуказанных ресурсов», – говорится в сообщении министерства.
Запретить размещение рекламы на пиратских сайтах ранее предложили эксперты Института развития интернета (ИРИ). По мнению главы центра компетенции «Интернет + Медиа» ИРИ Александра Михеева, Роскомнадзор мог бы рассылать рекламным сетям сообщения о включении сайтов в список распространителей нелицензионного контента. После этого сети должны были бы прекращать размещение рекламы на указанных ресурсах.
Запрет размещать рекламу на сайтах с нелегальным контентом станет далеко не единственной мерой борьбы с пиратами, которую готовят российские власти. Как стало известно журналистам «Газеты.ру», правительство по инициативе вице-премьера Игоря Шувалова разрабатывает целый ряд поправок к законодательству, направленных на искоренение пиратства. Антипиратский законопроект, который Госдума может принять уже в этом году, в частности, предусматривает создание процедуры упрощенной блокировки анонимных сайтов. Кроме того, правообладатели, участвовавшие в подготовке документа, предлагают запретить проведение платежей в пользу лиц, связанных с распространением нелицензионного контента. Также рассматривается возможность введения ответственности за нарушение интеллектуальных прав для поисковиков и социальных сетей.     

Ограничения на рекламу алкоголя и рецептурных лекарств могут отменить

В скором времени в закон «О рекламе» могут быть внесены поправки, снимающие запрет на размещение рекламы алкоголя и рецептурных лекарств на ТВ и в интернете. 22 августа такая возможность обсуждалась на совещании в Администрации президента, пишет газета «Известия».  
По данным издания, рассматриваемые поправки разрешают транслировать рекламу крепких спиртных напитков на телевидении, но только в ограниченный период времени – с 23 до 7 часов. Вместе с тем для рекламы пива такое ограничение не предусматривается – показывать ее можно будет в любое время.
В пользу снятия запретов уже высказался заместитель министра связи Алексей Волин. Ранее Минкомсвязи несколько раз пыталось добиться либерализации рекламного рынка, однако сделать это министерству не позволяло противодействие со стороны других ведомств.  
Напомним, что рекламу алкоголя в России запретили в 2008 году. Позже в связи с проведением в стране чемпионата мира по футболу 2018 года запрет на рекламу пива был временно снят. До 1 января 2019 года пиво и напитки на его основе можно рекламировать во время трансляций спортивных мероприятий, за исключением детско-юношеских.