Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: декабрь 2014
- 30.12.2014
Госдума приняла закон о рекламе российского вина и пива на радио и ТВ
23 декабря сразу во втором и третьем чтениях Госдума приняла законопроект о рекламе российского вина, шампанского и пива на радио и ТВ. Согласно принятому документу, с 1 января 2015 года российские производители вин и шампанского смогут рекламировать свою продукцию в эфире теле- и радиопередач. Подобная реклама допускается исключительно с 23 до 7 часов по местному времени за исключением трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.
Что касается пива и напитков на его основе, то их можно рекламировать во время спортивных состязаний, а также на радиостанциях и телеканалах спортивной тематики. Исключение, как и в случае с вином, сделано для детско-юношеских соревнований – их сопровождать рекламой пива запрещено.
Помимо этого, реклама отечественных алкогольных напитков допускается на выставках пищевой продукции (кроме детского питания) и организаций общественного питания.
Несмотря на принятие закона, ожидать появления большого количества рекламы пива и вина на ТВ в ближайшее время не стоит, считают эксперты. Подавляющее большинство российских производителей вин – это небольшие компании, которые просто не могут позволить себе дорогостоящую телевизионную рекламу. Одно из немногих исключений – компания «Абрау-Дюрсо», имеющая достаточно большой оборот.
«Ну, может быть, еще смогут попасть на экран «Фанагория» и «Кубань-Вино», остальным это явно не по карману, – цитирует директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза издание РБК. – Возможно, стоит сделать следующий шаг и признать рекламу российских вин социальной рекламой. Ведь россияне знают крайне мало про современное российское виноделие, считают, что российские вина хуже иностранных аналогов».
По словам директора по стратегии закупок СМИ баингового агентства Code of Trade Марата Фехретдинова, в среднем телевизионная реклама стоит бренду 210-240 миллионов рублей в год. В случае с вином и пивом, однако, размещение на ТВ может обойтись производителям в меньшую сумму – в 120-150 миллионов рублей в год. Согласно закону, рекламировать алкоголь разрешено лишь с 23 до 7 часов, а телевизионный эфир в это время стоит дешевле.
Представители «Фанагории» и «Абрау-Дюрсо» уже заявили о своей заинтересованности в телевизионной рекламе, однако ни одна из компаний не спешит предпринимать каких-либо конкретных шагов в этом направлении. «Мы будем рассматривать возможность размещения рекламы нашей продукции перед наступлением следующих новогодних праздников, когда для нас наступает пиковый сезон продаж, то есть почти через год», – сообщили в «Абрау-Дюрсо». В «Фанагории» в то же время назвать возможные сроки запуска рекламной кампании на ТВ не смогли.
В Госдуме задумались о регулировании звуковой рекламы
Группа депутатов от фракции ЛДПР подала в Госдуму законопроект, ограничивающий максимальную громкость и продолжительность звуковой рекламы в магазинах и торговых центрах. Об этом сообщает газета «Известия».
Парламентарии предлагают запретить транслировать аудиорекламу дольше 15 минут в течение часа, а максимальную продолжительность одного рекламного сообщения ограничить 4 минутами. Допустимую громкость рекламы предлагается определять по методике, утвержденной Федеральной антимонопольной службой РФ. В целом данные ограничения аналогичны тем, которые уже действуют в отношении радио и телевидения.
По мнению авторов законопроекта, подобные изменения позволят обеспечить комфорт посетителей торговых центров и магазинов. «Даже телевизионная или радиореклама лимитирована по интенсивности, по уровню громкости по отношению к трансляции, а здесь нет никаких лимитов. А ведь чаще всего люди приходят в торговые центры в выходные с семьями, чтобы отдохнуть и в спокойной обстановке приобрести товары. Но нет, раз зашел, так будь любезен слушать», – заявил один из авторов документа, зампред комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов.
Представители ритейлеров в то же время считают, что спешить с принятием законопроекта не стоит. По мнению начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимира Русанова, депутатскую инициативу необходимо обсудить, руководствуясь при этом здравым смыслом.
«В первую очередь мы заинтересованы в создании комфортных условий для наших покупателей, поэтому любой дискомфорт мы стараемся устранить. В то же время покупатель должен быть информирован о товарах, представленных в наших магазинах. И не стоит забывать, что это торговая точка, ведь на ярмарках тоже есть зазывалы, и в этом никто ничего плохого не видит», – цитирует Владимира Русанова газета «Известия».
В ЛДПР предлагают запретить телевизионную рекламу в новогодние праздники
Замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Алексей Диденко предложил запретить транслировать политическую и коммерческую рекламу на ТВ во время новогодних праздников.
По мнению парламентария, просмотр рекламы, которая постоянно прерывает праздничные телепередачи, вредит психологическому состоянию россиян. Кроме того, агрессивная коммерческая реклама косвенно влияет на ситуацию с рублем, считает депутат. «В случае с рублем было бы правильно занять выжидательную позицию и не торопиться конвертировать деньги в ненужные вещи. В этом контексте новогодняя реклама играет крайне негативную роль, привлекая людей к таким действиям», – приводит слова Алексея Диденко газета «Известия».
В поддержку инициативы Диденко выступил зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов. Как заявил депутат, государство могло бы обеспечить своим гражданам возможность провести новогодние каникулы без раздражающей рекламы.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1