Новые рекламные запреты, конфликт двух комитетов Госдумы из-за контроля рекламы в СМИ и другое.

Новые запреты: Минкульт хочет запретить показ рекламы для взрослых перед детскими киносеансами и рекламу на объектах культурного наследия

Министерство культуры России считает необходимым запретить показ рекламы для взрослых перед детскими киносеансами. Об этом со ссылкой на статс-секретаря министра культуры Григория Ивлиева сообщает ТАСС.
«Мы выступаем за ужесточение ответственности для театров и кинотеатров за допуск детей на те мероприятия, которые для них не предназначены. Предлагаем ввести и большую ответственность родителей. Речь идет о моральной ответственности. Также министерство выступает за запрет рекламных роликов, предназначенных для взрослых, которые сейчас показывают в кинотеатрах перед детскими фильмами», – заявил Ивлиев.
Ранее Министерство культуры также выступило с предложением запретить размещение рекламы на объектах культурного наследия. Сегодня, в пятницу, Госдума приняла соответствующий закон сразу во втором и третьем чтениях.
Закон «О внесении изменений в статью 19 закона «О рекламе» и закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» затрагивает памятники истории и культуры, которые включены в единый государственный реестр, а также их территории, кроме территорий достопримечательных мест. Под действие ограничения не попадет лишь реклама развлекательных и просветительских мероприятий, проводящихся на объектах культурного наследия и их территориях.
Вместе с введением новых рекламных запретов Минкультуры решило сделать некоторые послабления, касающиеся распространения информационной продукции для взрослых. В частности, министерство намерено отменить требование размещать отмаркированные книги в отдельных помещениях библиотек, а также снять запрет на распространение информационной продукции 18+ рядом с детскими учреждениями.
В обоих случаях отмена запретов объясняется их нецелесообразностью. По словам Ивлиева, библиотекари и так выдают книги детям в соответствии с их возрастом, а отдельных помещений для хранения отмаркированной продукции в библиотеках нет. Что же касается распространения информпродукции рядом с детскими учреждениями, то исполнять соответствующий запрет зачастую тоже невозможно. «Этот запрет просто невозможно исполнять, поскольку, например, в центре Москвы театры и кинотеатры, где идут взрослые спектакли и фильмы, находятся вплотную к территории школ, детских садов», – пояснил статс-секретарь министра культуры.
Тем временем депутат Госдумы Олег Михеев разработал проект закона, направленный на борьбу с недобросовестной рекламой. Поданный в Госдуму законопроект запрещает указывать на упаковке продуктов те их свойства, которыми они на самом деле не обладают. Также депутат намерен бороться с преподнесением само собой разумеющихся свойств товаров как конкурентных преимуществ. «Особая приманка производителей непродовольственных товаров – от одежды до швабр, дескать, гарантируем замену товара, или обмен, или возврат денег. Но все эти нормы уже прописаны в законе «О защите прав потребителей», а продавец – просто пользуется правовой неграмотностью населения и «впаривает» им исполнение нормы закона как признак своей добросовестности», – цитирует Олега Михеева онлайн-издание «Полит.ру».

В Госдуме не могут решить, кому контролировать рекламу в СМИ

Комитет Госдумы по экономической политике не намерен отказываться от контроля рекламы в СМИ. Как сообщает РБК, глава комитета Игорь Руденский направил спикеру нижней палаты российского парламента Сергею Нарышкину письмо с просьбой сохранить вопросы рекламы в ведении комитета по экономполитике.
По мнению Руденского, реклама в СМИ является «чистой воды предпринимательством», а потому входит в сферу компетенции его комитета. Как позже рассказал депутат, Нарышкин с этим утверждением согласился, однако отметил, что некоторые законопроекты, касающиеся рекламы, все же должны рассматриваться в комитете по информполитике. К ним, в частности, относятся проекты законов, затрагивающие «чисто информационные вещи».
Идея о передаче рекламных вопросов в ведение комитета по информполитике была выдвинута его главой Леонидом Левиным и получила поддержку спикера Госдумы. По словам Левина, ранее законопроекты о рекламе в СМИ рассматривались без учета мнения участников отрасли, и эти притом, что реклама для масс-медиа является главным источником дохода. Именно чтобы исправить эту ситуацию, депутат предложил перераспределить сферы ответственности комитетов.
Также Левин сообщил, что с января комитет по информполитике уже приступил к рассмотрению законопроектов о рекламе. Тем не менее, как в дальнейшем будут распределяться обязанности двух комитетов, пока неизвестно. По словам Игоря Руденского, принимать решения о передаче конкретных законопроектов на рассмотрение в тот или иной комитет в каждом случае будет председатель палаты.

В Минкомсвязи поддержали возврат рекламы алкоголя и медицинских услуг в печатные СМИ

Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Министерстве связи и массовых коммуникаций России подготовил перечень мер по поддержке печатных изданий, включающий снятие запрета на рекламу алкоголя и медицинских услуг. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«Участники экспертного совета поддержали антикризисный план, а также предложили включить в него список мер по либерализации рекламного рынка и отмену запрета на рекламу медицинских услуг в СМИ. Одобрил экспертный совет и идею разрешить рекламу алкоголя и увеличить долю рекламных полос в печатных СМИ», – сообщили представители Минкомсвязи.
В то же время пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков считает, что возврат рекламы алкоголя в СМИ требует более подробного рассмотрения. «С одной стороны, экономическая целесообразность в кризисных условиях, а с другой стороны – морально-нравственные последствия этого, потому что статистика говорит о том, что исключение подобной рекламы из СМИ приводит к сокращению потребления и
алкогольных напитков, и табака. Здесь нужно найти какую-то золотую середину», – цитирует Пескова газета «Вести».
Ранее главные редакторы ряда крупных печатных изданий обратились к президенту России Владимиру Путину с предложением вернуть рекламу алкоголя в СМИ, чтобы поддержать отрасль в условиях кризиса.