Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: июль 2016
- 31.07.2016
Подписание закона о запрете на телеизмерения для иностранных компаний, законопроект против навязывания рекламы и другое.
Владимир Путин подписал закон о запрете на телеизмерения для иностранных компаний
3 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещающий иностранным компаниям измерять российскую телевизионную аудиторию. Соответствующие изменения, внесенные в законы «О СМИ» и «О рекламе», начнут действовать 1 сентября 2017 года.
Согласно новому закону, заниматься телеизмерениям в России могут только организации с долей иностранного капитала не больше 20%. Отвечать за отбор телеизмерителей будет Роскомнадзор, которому к 1 января 2017 года поручено подготовить перечень компаний, допущенных к измерениям аудитории. Исследовательские организации будут вноситься в список по заявкам, на рассмотрение которых ведомству отводится 30 календарных дней.
После вступления закона в силу возможности работать в России лишится действующий телеизмеритель – TNS Russia. В связи с этим владелец TNS Russia – британский холдинг WPP – намерен продать 80% компании ВЦИОМ. По имеющейся информации, стороны уже достигли предварительной договоренности о сделке. Ее конкретные детали не раскрываются, однако известно, что новым владельцем компании станет дочерняя организация ВЦИОМ – «ВЦИОМ-медиа».
По словам генерального директора «ВЦИОМ-медиа» Алексея Малинина, его компания намерена «сохранить преемственность измерений» и сотрудничать с WPP.
Депутат от «Справедливой России» предложил запретить навязывание рекламы
Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Андрей Крутов работает над законопроектом, запрещающим навязывать потребителям рекламную информацию. Об этом пишет «Русская планета».
Крутов, в частности, предлагает ввести запрет на распространение рекламы в дополнение к товарам и услугам без согласия покупателя. В качестве примеров таких «дополнений» депутат приводит рекламу в кинотеатрах и метро, а также рекламные флаеры в конвертах со счетами за услуги ЖКХ.
«Приходит конверт, в нем лежат квитанция и зачем-то лист с рекламой какого-то товара, – говорит автор законопроекта. – С чего он там должен быть – организация, которая предоставляет услуги ЖКХ, дает за это скидку? Нет. Они просто нашли еще один способ заработать. Поэтому я предлагаю внести поправки в ФЗ о рекламе и запретить организациям, которые и так получают деньги за свои услуги или товар, распространять по умолчанию еще и рекламную информацию».
Вместе с тем законопроект Крутова допускает распространение рекламных материалов в дополнение к товарам и услугам, если их продавец получит на это согласие потребителя.
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий использовать в рекламе тему секса
Депутат «Справедливой России» Олег Михеев разработал и внес в Госдуму законопроект, вводящий запрет на «эксплуатацию интереса к сексу» в рекламе. Документ опубликован на официальном сайте нижней палаты российского парламента.
По мнению депутата, широкая распространенность темы секса в рекламных материалах формирует у россиян «легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям». Это, в свою очередь, ведет к ухудшению морали и падению уровня нравственности населения.
«Учитывая то, что привлечение внимания потребителей осуществляется часто с использованием образов, эксплуатирующих интерес к сексу и (или) сексуальным функциям – негативное воздействие подобной рекламы очевидно», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, парламентария беспокоит проблема объективизации женщин в рекламе. «Выставляя секс на общее обозрение и играя на мужских комплексах и сексуальных инстинктах, рекламщики наносят ущерб общественной морали, формируя у молодежи ложные ценности, жертвами которых впоследствии становятся наши дорогие женщины», – говорит Михеев.
Также автор инициативы указывает на негативное влияние рекламы, эксплуатирующей тему секса, на безопасность дорожного движения. По словам депутата, яркие сексуальные образы на билбордах отвлекают внимание водителей, из-за чего нередко случаются ДТП.
Эксперты вместе с тем сомневаются в том, что законопроект Михеева будет принят. По мнению главы рекламной группы R&I Group Юния Давыдова, подобные инициативы служат лишь одной цели – вызвать резонанс. «Это направлено на шум, на PR, но я как пиарщик удивлюсь, какая может быть эффективность у этого пиара. В общем, секс не запретят!», – цитирует Давыдова «Газета.Ru».
Ранее Михеев уже не единожды вносил в Госдуму резонансные законопроекты запретительного характера, однако приняты они так и не были. В частности, депутат безуспешно предлагал запретить ввоз в Таможенный союз обуви на плоской подошве, продажу спиртного за наличные и допуск детей в магазины компьютерных игр.
Правительство отказалось ограничить рекламу лекарств
Правительство РФ не поддержало идею об ограничении рекламы лекарственных препаратов, выдвинутую ранее активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ). Об этом со ссылкой на федеральных чиновников пишет Adindex.ru.
В пресс-службе Минздрава изданию сообщили, что вопросами регулирования рекламы лекарств занимается Федеральная антимонопольная служба РФ. В ФАС при этом считают, что действующее законодательство позволяет осуществлять надзор за рекламой лекарственных препаратов в должной мере, а потому в изменениях не нуждается.
Против ограничения рекламы лекарств выступили также представители Минкомсвязи. Более того, в ведомстве считают, что уже действующие ограничения необходимо снять, разрешив фармкомпаниям рекламировать рецептурные препараты.
Напомним, что ограничить рекламу лекарственных средств предложили участники форума ОНФ «За качественную и доступную медицину!», который прошел в сентябре 2015 года. По итогам форума президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать к 20 июля 2016 года соответствующие предложения по изменению рекламного законодательства.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1