Рекламные каталоги выведут из-под действия закона «О СМИ», а дизайн упаковки не будут приравнивать к рекламе.

Иностранцам разрешат выпускать рекламные каталоги и корпоративные издания в России

Министерство экономического развития РФ разработало поправки к закону «О СМИ», которые выводят из-под его действия рекламные каталоги и корпоративные издания. Об этом пишет газета «Известия».
Подготовить изменения в закон «О СМИ» Минэкономразвитию поручил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев. До этого в российском законодательстве не существовало таких понятий, как «корпоративные печатные издания» и «рекламные каталоги товаров и услуг». Подобные печатные продукты приравниваются к традиционным СМИ, в связи с чем на них распространяется 20% ограничение на долю иностранного капитала. Новые поправки должны решить эту проблему, сохранив за компаниями с иностранными акционерами право выпускать каталоги и корпоративную периодику.
Согласно законопроекту Минэкономразвития, рекламными каталогами считаются издания, «состоящие только из сообщений и материалов рекламного характера, выходных, технических данных, распространяемое бесплатно». В свою очередь, понятие «корпоративное печатное издание» определяется, как СМИ, посвященное деятельности организации и распространяемое исключительно среди ее сотрудников.
Напомним, что с 1 января 2016 года максимально допустимая доля участия иностранного капитала в российских СМИ законодательно ограничена на уровне 20%. При этом, согласно данным Минэкономразвития, почти все участники ТОП-70 крупнейших компаний России имеют иностранную долю в уставном капитале свыше 20% и большинство из них выпускают корпоративные издания.

Госдума отклонила законопроект о запрете на использование спортивной и героической символики в рекламе алкоголя

Законопроект депутатов заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа, запрещающий использовать героическую и спортивную символику в рекламе алкоголя, не прошел первое чтение в Госдуме. Об этом сообщает ИА Regnum.
Проект закона, предложенный ямало-ненецкими депутатами, запрещал упоминать в рекламе алкогольных напитков фамилии олимпийских чемпионов и героев войн, а также использовать описания подвигов, героическую и спортивную символику. В комитете Госдумы по экономполитике посчитали, что введение подобных запретов было бы избыточным. По словам главы комитета Виктора Звагельского, использование образов людей в рекламе алкоголя нынешней редакцией закона «О рекламе» и так не допускается. Также законодательство запрещает рекламодателям утверждать, что употребление спиртного помогает в достижении спортивного, личного или профессионального успеха и общественного признания.

Дизайн упаковки не будут приравнивать к рекламе

Госдума отклонила законопроекта справоросса Олега Михеева, приравнивающий упаковку товаров к рекламным материалам. Об этом сообщает интернет-издание Sostav.ru.
По мнению Михеева, производители пользуются тем, что по закону дизайн упаковки не считается рекламным сообщением и сознательно лгут потребителям. «Пункт 8 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» говорит о том, что действие данного закона не распространяется на «любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару». На протяжении многих лет это оставляло нечистоплотным производителям и не в меру креативным рекламщикам отличную лазейку для того, чтобы нарушать закон», – заявил депутат.
Предложение Михеева о приравнивании дизайна упаковки к рекламе, тем не менее, не нашло поддержки в Госдуме и правительстве. В думском комитете по экономполитике отметили, что сведения, содержащиеся на упаковке товаров, выполняют не столько рекламную, сколько информирующую функцию. При этом не существуют четких критериев, по которым в данном случае можно было бы отличить важную информацию о товаре от рекламного сообщения.