Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: март 2016
- 31.03.2016
Штрафы за рекламу финансовых пирамид, законопроект об ограничении количества трейлеров перед киносеансами и другое.
В Госдуме озаботились полезностью социальной рекламы
В Госдуме начал работу Национальный экспертный совет по социальным коммуникациям, одной из задач которого станет разработка стандартов для соцрекламы. Об этом со ссылкой на вице-спикера нижней палаты парламента Сергея Железняка пишет «Российская Газета».
Как рассказал Железняк, в состав нового экспертного совета вошли специалисты в области рекламы и СМИ, а также представители бизнеса. Одной из главных обязанностей экспертов станет подготовка законопроектов, направленных на повышение качества и количества социальной рекламы. Помимо этого, члены совета должны будут разработать единые стандарты для рекламных материалов социальной направленности.
«Общество нередко сталкивается с ситуацией, когда социальная реклама, призванная мотивировать людей на решение проблем общества, оказывается в действительности крайне неудачной и некорректной, дискредитируя социальную коммуникацию, – цитирует Железняка «Российская Газета». – К сожалению, зачастую образцы социальной рекламы создаются с нарушением законодательства, несут в себе недостоверные факты и деструктивный смысл. Такая социальная реклама не просто бесполезна, она наносит огромный вред взаимоотношениям государства и общества».
Ранее, напомним, член фракции ЛДПР Евгений Мартынов предложил Министерству культуры РФ и Роспечати увеличить квоту для социальной рекламы с 5% до 20%.
Путин подписал закон о штрафах за рекламу финансовых пирамид
9 марта президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вводящие штрафы за организацию и рекламу финансовых пирамид.
В соответствии с поправками КоАП дополняется новой статьей – 14.62 «Деятельность по привлечению денежных средств и/или иного имущества». Статья устанавливает штрафы за создание и рекламу финансовых пирамид в размере от 5 до 50 тысяч рублей для граждан, от 20 до 100 тысяч рублей – для должностных лиц, и от 500 тысяч до 1 миллиона рублей – для юридических лиц.
По данным МВД России, ущерб от деятельности финансовых пирамид в 2015 году составил свыше 22 миллиардов рублей. «Это огромная цифра, ее можно сравнивать с бюджетами отдельных субъектов РФ», – заявил в эфире радиостанции «Милицейская волна» заместитель начальника следственного департамента МВД России Олег Даньшин.
Волгоградские депутаты предложили штрафовать за рекламу наркотиков в социальных сетях
Депутаты Волгоградской областной думы разработали и внесли в Госдуму законопроект о штрафах за рекламу наркотиков в блогах и социальных сетях. Об этом сообщает информационное агентство Rambler News Service.
Авторы инициативы указывают на отсутствие в законодательстве прямого запрета на размещение сведений о наркотических средствах в блогах и социальных сетях. В то же время закон «Об информации» приравнивает любые страницы в Сети с суточной аудиторией свыше 3 тысяч посетителей к СМИ. Последние же несут административную ответственность за пропаганду наркотиков в соответствии со статьей 6.13 КОАП. Тем не менее, привлечь блогеров к ответственности за размещение информации о наркотических средствах на практике бывает очень сложно, отмечают авторы законопроекта.
Напомним, что за рекламу наркотиков в действующем законодательстве предусмотрены штрафы для граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей.
Минкомсвязи выступает за снятие запрета на рекламу лекарств и алкоголя
Выступая на заседании СПЧ, замминистр связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил о необходимости отмены запрета на рекламу лекарств и алкоголя в СМИ. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По словам Волина, сохранение рекламных ограничений может лишить страну «нормальных средств массовой информации». «Если мы не увеличим «кормовую базу» средств массовой информации, никаких нормальных средств массовой информации в стране не будет. Как вы знаете, министерство уже больше года тому назад выступило с инициативой о серьезной либерализации рекламного рынка. Мы выступаем за возвращение рекламы алкоголя в средства массовой информации. Мы выступаем за рекламу рецептурных лекарственных препаратов», – заявил замминистра.
Временно отменить запрет на рекламу спиртных напитков и лекарственных средств в СМИ Минкомсвязи предложило еще в мае 2015 года. Тогда против этой инициативы выступил Роспотребнадзор, представители которого посчитали послабление ограничений на рекламу алкоголя угрозой для здоровья населения.
Продолжительность показа трейлеров перед киносеансами хотят ограничить
Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьем готовит законопроект, ограничивающий количество трейлеров перед показом фильмов. Об этом сообщает «Русская служба новостей».
По мнению Соловьева, суммарная продолжительность анонсов новых кинокартин не должна превышать 5% длительности демонстрируемого после них фильма. При этом сами трейлеры необходимо включать в программу показа, чтобы зрители могли решить, стоит ли идти на киносеанс. За нарушения этих требования депутат предлагает штрафовать кинотеатры на 100 тысяч рублей.
Разработать подобный законопроект Соловьев решил после многочисленных обращений граждан. «В Госдуму поступает достаточно много писем, в которых люди жалуются на обилие трейлеров перед началом фильма. Налицо злоупотребление свободой показа рекламы в ущерб интересам зрителя», – цитирует депутата «Русская служба новостей».
Представители кинотеатральных сетей выступают против ограничений, предложенных Соловьевым. По словам исполнительного директора объединения «Киноальянс» Валерия Карпова, трейлеры – это один из важнейших инструментов продвижения кино, в том числе российского. Что касается коммерческой рекламы, то ее показы уже и так регулируются законом «О рекламе», отмечает Соловьев.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1