Обзор законодательных инициатив и изменений в сфере рекламы: октябрь 2015
- 30.10.2015
«Бегущая строка» на автомобилях может попасть под запрет
Реклама в виде световой «бегущей строки» на автомобилях в скором времени может оказаться вне закона. Законопроект, вводящий соответствующий запрет, уже подготовили и направили в Госдуму депутаты Псковского областного Собрания.
«Проектом предлагается запретить для использования наружную световую «бегущую строку» с использованием транспортных средств в целях донесения информации и рекламы, которая активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, при движении и стоянке автомобиля (автомобилях такси, личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей и тому подобных)», – говорится в пояснительной записке к проекту закона.
По мнению авторов инициативы, световая реклама на транспортных средствах создает серьезные помехи для участников дорожного движения, отвлекая внимание водителей и тем самым затрудняя оценку ситуации на дороге. Запрет «бегущей строки» позволит снизить количество ДТП, считают депутаты.
АКАР выступила против ограничения рекламы фастфуда
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выступила против законопроекта об ограничении рекламы продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров, подготовленного депутатом Госдумы от «Единой России» Василием Шестаковым. Письмо с критикой проекта закона экспертный совет АКАР направил в профильные комитеты Госдумы.
Под действие законопроекта, предложенного Шестаковым, подпадают такие популярные пищевые продукты, как снеки, кондитерские изделия (в том числе шоколад), сладкие газированные напитки, полуфабрикаты и пищевые концентраты быстрого приготовления. Автор инициативы предлагает ограничить время трансляции рекламы фастфуда на радио и ТВ периодом с 7 до 22 часов, а также запретить размещать такую рекламу в детских печатных изданиях. Кроме того, в проекте закона содержится запрет на установку рекламы вредных продуктов в детских образовательных и оздоровительных учреждениях.
В АКАР предложение Шестакова считают необоснованным, поскольку прямые доказательства влияния рекламы фастфуда на рацион потребителей отсутствуют. Ущерб же, который может нанести рынку ограничение рекламы столь большого количества продуктов, исчисляется миллиардами рублей.
«Подобные шаги затронут не только рекламные предприятия, СМИ и смежные отрасли, обеспечивающие работой порядка миллиона человек, но и сферу общепита. В результате неизбежными будут сокращения персонала и существенное падение объемов рынка рекламы, а также налоговых отчислений в государственный бюджет», – говорится в письме АКАР.
Сайт «Матч ТВ» может получить монопольное право на размещение рекламы букмекерских контор в интернете
Российские власти готовят законопроект о «формировании эффективных механизмов увеличения доходов субъектов спорта», одним из положений которого является частичное снятие запрета на рекламу букмекерских контор. Об этом пишет интернет-издание «Чемпионат.com».
Проект закона, разработанный по поручению Совета по физкультуре и спорту при президенте РФ, разрешает букмекерским конторам размещать собственную рекламу в печатных СМИ и на сайтах общедоступных спортивных телеканалов. В настоящее время в России существует только один такой телеканал – «Матч ТВ», поэтому речь фактически идет о монополии, считает управляющий директор «Чемпионата» Дмитрий Сергеев.
«Получается, Министерство спорта РФ создает для «Матч ТВ» условия нечестной конкуренции. Это явное нарушение законодательства и образование монополии на право размещать рекламу букмекеров в сети Интернет. При этом предлагается полностью разрешить рекламу в печатных СМИ – без ограничений», – прокомментировал Сергеев.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на государственном портале для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1