Российские власти хотят запретить рекламу вдоль автодорог и ограничить выкладку алкогольных напитков в магазинах
- 19.07.2014
Правительство России вновь обсуждает возможность запрета наружной рекламы вдоль автомобильных дорог. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Как считают в МВД, такая реклама отвлекает внимание водителей, что, во свою очередь, приводит к аварийным ситуациям. Изначально, по предложению Министерства регионального развития, предполагалось полностью убрать всю «наружку» с автомобильных и железных дорог. В 2011 году Министерство транспорта высказалось в поддержку менее радикального варианта, предусматривающего ликвидацию рекламы лишь в полосе отвода автодорог.
Окончательная версия запрета, тем не менее, может оказаться еще либеральнее. Если в изначальном проекте Минтранса речь шла обо всех дорогах страны, то теперь запретить наружную рекламу планируется лишь в полосах отвода федеральных трасс. В то же время в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и техническом комитете при Ростехрегулировании даже такой запрет считают неприемлемым. В своем открытом письме заместителю руководителя департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху эти организации попросили власти полностью отказаться от запрета наружной рекламы.
В случае если реклама в полосах отвода федеральных трасс все-таки окажется под запретом, операторы понесут существенные убытки. В настоящее время вдоль автодорог федерального значения в России располагается свыше 10 тысяч рекламных объектов, приносящих до двух миллиардов рублей дохода в год. У самого крупного российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor на федеральных дорогах установлено больше 1100 рекламных конструкций.
Вместе с тем практически во всех развитых странах размещение рекламы в полосах отвода автомобильных дорог запрещено. По мнению исполнительного секретаря отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрия Крючкова, решить проблему отвлечения внимания водителей и не навредить операторам можно, отодвинув рекламные конструкции на несколько метров от проезжей части.
Еще один запрет, но уже касающийся выкладки спиртного в магазинах, готовит Общественная палата Российской Федерации. Поправки к закону «О рекламе», предложенные этой организацией, предусматривают ограничение выкладки алкогольных напитков на прилавках, подобное тому, что ранее было введено по отношению к табачным изделиям. Обсуждение данной инициативы запланировано Общественной палатой на начало осени.
«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», – цитирует члена Общественной палаты и руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Сутана Хамзаева газета «Известия».
А качестве альтернативы обычной выкладке Хамзаев предлагает магазинам рассмотреть два альтернативных варианта. В частности, торговые организации могут отвести под спиртное самостоятельный отдел с собственной кассой. Кроме того, секцию алкоголя можно перенести подальше от кассовой зоны и продуктов питания и организовать вынос товаров оттуда только в непрозрачных пакетах с ценниками, чтобы другие покупатели не видели их содержимого.
В компаниях розничной торговли к инициативе Общественной палаты отнеслись настороженно. Представители сети продовольственных магазинов «Дикси» считают, что подобные решения не должны приниматься без обсуждения с участниками рынка и общественностью. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов и вовсе не видит смысла в дополнительных законодательных запретах. «Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в торговых залах, – говорит он. – И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не подходить. Такое размещение есть и в крупных гипермаркетах, и в магазинах у дома, таких как «Пятерочка». Я не совсем понимаю, зачем такое правило вводить законодательно».
Исполнительный директор компании «РусБренд» тоже считает, что прямого эффекта ограничения не дадут, однако при этом они могут привести к снижению легальных продаж алкогольных напитков. По словам эксперта, до 50-60% рынка приходятся на долю нелегальной водки, которая продается не через законопослушные магазины и потому доступна детям.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1