Изготовление календарей
- 01.01.2020
Независимо от того, какой вид календарей вы собираетесь печатать, их изготовление пройдет в несколько обязательных этапов.
Первый из них - это предпечатная подготовка. Она включает в себя, прежде всего, разработку дизайна календаря. Занимает этот процесс от нескольких дней до 2-3 недель, в зависимости от сложности работы. Естественно, дизайн для карманных календарей разрабатывается достаточно быстро, а вот для сложных настенных перекидных - требует времени.
Дальнейшие процессы на предпечатной стадии зависят от выбора способа печати - цифрового, офсетного или шелкотрафаретного. Если оперативный метод никаких дополнительных операций не потребует, то для офсетного способа понадобится произвести цветоделение - то есть подготовку форм для печатной машины. Это займет дополнительное время, так как обычно выводом фотоформ занимаются специализированные компании, в одну из которых вам и придется обратиться. В зависимости от формата и количества цветов, это может занять еще и несколько дней, а стоить будет от 30 до 200 $.
Второй этап - это непосредственно печать. Выбор ее способа зависит, конечно, от объемов тиража и требуемого качества. Как и во многих других случаях, здесь преобладает офсетный метод. Но при любом способе технология производства разных видов имеет свои нюансы. Например, для квартальных календарей она довольно проста. В большинстве крупных типографий, начиная с второго полугодия, начинает печатать стандартные календарные сетки в 2-3 цвета (пока за свой счет). Бумага для них выбирается наиболее популярная - офсетная плотностью 80 г/м2 или глянцевая мелованная (115 г/м2). Это экономит время и деньги потенциальных клиентов, ведь себестоимость единицы такого тиража будет значительно ниже, чем при индивидуальном заказе. Да и не все клиенты хотят делать специальную календарную сетку с дополнительной информацией, многие делают ставку на дизайн верхнего постера.
После того, как все листы отпечатаны, их раскладывают в календарные блоки - то есть по 12 месяцев. Перфорацию пока не делают, так как еще неизвестно, все ли они будут использованы в этом сезоне.
Далее печатаются верхний постер (рекламный модуль) и три подложки. Их печать осуществляется с одного листа формата А2, чаще всего на одностороннем мелованном картоне. Это позволяет осуществить полноцветную печать сразу и на постере, и на подложках без дополнительных листопрогонов. Такое размещение на едином листе позволит в дальнейшем сэкономить и на ламинации.
Обычно квартальные календари выпускаются нескольких размеров - мини, экономичный и стандартный. Количество пружин также может быть разным, но чаще всего их три. Кстати, для всех квартальных календарей оптом закупаются пружины Wire-O, курсоры и люверсы, что позволяет дополнительно сэкономить.
В целом при офсетном способе печати, в зависимости от тиража квартальных календарей, цена единицы будет колебаться в пределах 2,70 - 6,00 $.
Перекидные календари могут печататься двумя способами - офсетным или шелкотрафаретным. Последний чаще всего применяется для настольных изделий, если вы хотите заказать небольшой тираж в представительских целях и для производства, то основы календаря выбирается дизайнерская бумага или картон. Однако чаще всего используется первый способ. При этом настольные календари чаще всего заказываются на бумаге формата А4. Для них также часто используются готовые блоки.
С настенным календарем обычно намного больше затрат времени и труда. Здесь реже используются готовые листы и чаще - эксклюзивные материалы заказчика. Стоимость варьируется в зависимости от количества полос. Так, 6-полосный настенный календарь стоит дешевле (около 7,75$ за экз. при тираже в 500 шт.), а 12 полосный календарь при тех же параметрах - 10,40$ за экз. Поэтому наиболее выгодны тиражи формата А2 в 500 экземпляров, а форматов А3 и А1 - не менее 1000 штук.
Плакатные календари печатаются обычно на мелованной бумаге, полноцветными, в основном офсетным способом. Что касается тиража, то минимальным будет выпуск 500 экземпляров формата А2. Если же вам необходимо всего несколько штук - возможен вариант широкоформатной печати. При тираже в 500 экз. цена единицы составит 0,5 $ от 1000 экз. - 0,3$.
Карманные календари можно печатать и цифровым, и офсетным способом - зависит от срока выполнения работы и объема выпуска. Обычно минимальный тираж устанавливается в 50 экземпляров. Конечно, такой объем можно напечатать и на цифровой машине. Для офсетного способа тираж должен составлять не менее 1000 экземпляров. В этом случае цена изделия составит около 0,10 $.
Третий этап изготовления календарей - послепечатная обработка. Она включает в себя как ламинирование и лакирование, так и тиснение фольгой, а также для многих видов календарей - фальцовку, биговку и сборку.
Достаточно трудоемким процессом является послепечатная обработка квартальных календарей. Она включает в себя перфорацию календарных блоков, постеров и подложек. Причем на рекламном модуле необходимо сделать отверстие для люверса (он еще называется пикколо), на которое будет вешаться календарь. После этого блоки скрепляются с подложками и постером. А затем надевается прозрачная лента-бегунок с курсором. Кстати, во многих типографиях эти операции производятся вручную.
Для карманных календарей часто применяют скругление углов. Для создания фигурных деталей используют штампы (штанц-формы). В типографии обычно есть готовые, но если вы хотите создать уникальный дизайн, то вырубной штамп придется заказать. Его стоимость колеблется в зависимости от сложности, в целом покупка индивидуальной формы увеличит цену единицы на 20 %.
Исполнение дополнительных отделочных работ удорожает тираж. Так, выборочное нанесение УФ-лака стоит примерно 0,20-0,25 $ за единицу. Приблизительно в туже сумму обходится и тиснение золотой или серебряной фольгой. Но поскольку оно требует отдельного клише, то за него придется заплатить еще около 15 $.
Самым сложным видом являются настенные календари с часовым механизмом. Они становятся все более популярны. Сам механизм закупается у поставщиков. Специализирующихся на такой продукции. В дальнейшем на циферблат наносится логотип компании. В среднем это удорожает единицу тиража на 5- 7 $ и выше, в зависимости от цены механизма и т.д.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020