Перефразируя знаменитое выражение, касающееся спортивных достижений можно сказать: "Дороже, креативнее, масштабнее". О чем пойдет речь? Конечно о
    Перефразируя знаменитое выражение, касающееся спортивных достижений можно сказать: "Дороже, креативнее, масштабнее". О чем пойдет речь? Конечно о рекламных рекордах, которые год за годом поражают воображение и простых обывателей, и гуру от рекламы. Самые дорогие и масштабные кампании, рекламные площади впечатляющих размеров, наиболее популярные рекламные ролики, самые знаменитые бренды, неординарные и даже вызывающие негодование креативные решения - все это является не случайным результатом, а итогом работы целой команды рекламистов. Своеобразный рекорд это не только достижение определенных высот, но отличный PR-ход, позволяющий лишний раз напомнить о себе.

    Телевизионные рекорды
    Статья расходов на рекламу одна из самых затратных для каждого успешного предпринимателя, однако, до сих пор никто не превзошел сумму потраченную компанией Apple на рекламный ролик увидевший свет в 1984 году. Съемки мини-фильма о выходе первой модели компьютера Apple Macintosh обошлись в 600 000 долларов. И это того стоило, ведь режиссером был ни кто иной, как Ридли Скотт, известнейший создатель таких киношедевров как "Бегущий по лезвию бритвы", "Чужой", "Гладиатор" и многих других. Время и место для размещения ролика было выбрано самое, что ни наесть удачное - финал Чемпионата по американскому футболу в США. За единоразовый показ в перерыве между таймами Apple заплатила 1 миллион долларов. Несмотря на то, что реклама был показана всего один раз, ее гарантировано посмотрела большая часть населения страны. Эффект от этого имиджевого хода был потрясающим. Телевизионный рекламный ролик Apple Macintosh, занял достойное место в Книге рекордов Гинесса, как самый дорогостоящий и эффективный.
    Самым длинным роликом стало рекламное видео о британском городе Ливерпуле. Социальная реклама презентовала город, как европейскую культурную столицу, которой Ливерпуль был избран в 1997 году. Рекордная продолжительность составила целых 24 часа. Антиподом этому рекорду стала мини-реклама французских конфет "Франго" от фирмы "Бон марше". Ее продолжительность составила 0,133 секунды (всего 4 кадра) и обошлась в 3 840 доллара.

    Успешная он-лайн реклама
    Современные ИТ-технологии предоставляют новые возможности для достижения рекламных рекордов. Так агентство BETC EUR RSCG разработало рекламную кампанию для минеральной воды Evian, выбрав в качестве площадки для продвижения крупнейший видеохосттинг YouTube. Озорное и динамичное видео демонстрирует забавных малышей в подгузниках катающихся, танцующих на роликах и попутно выполняющих сложнейшие экстремальные трюки. Сюжет демонстрирует бодрящее влияние воды Evian, заряжающей энергией и молодостью. Ведущий слоган рекламной кампании - "Живи молодым!" Всего за полгода, начиная с июля 2009 года видео, размещенное на главной странице YouTube, было просмотрено почти 12 миллионов раз. На сегодняшний день эта цифра значительно выше. В конце 2009 видеоролик под названием "Roller Babies" попал в список рекордов Книги Гинесса как самая популярная онлайн-реклама.

    Во власти гигантомании
    Отечественные рекламные достижения также не стоят на месте. В 2008 году в Книгу рекордов Росси попала коммуникационная группа LBL за самую масштабную социальную рекламу. Огромный плакат размером 6000 м² представляет собой социальную агитацию детско-юношеского спорта. Примечательно, что рекламное сооружение закрывает собой масштабное строительство, находящееся на месте бывшей гостиницы "Россия". Еще одним претендентом на рекорд в области впечатляющих рекламных конструкций стала компания Amtel-Vredestei, крупнейший производитель шин в Европе. Плакаты, общая площадь каждого из которых составляет около 6000 м², были размещены возле Белого дома и на Красной площади. В 2007 году они занесены в Книгу рекордов Гинесса как самые крупные бигборды.
    Похоже, что рекламная гигантомания охватила весь мир. Например, Гонконг прославился самой внушительной неоновой рекламой, размеры которой составляют 4186 м². На светящемся и мигающем настенном стенде высотой 91 м изображены восемь породистых лошадей. Дата создания неоновой вывески 1997 год.
    Наиболее оригинальная идея по созданию масштабных рекламных площадей принадлежит букмекерской конторе Betfair, которая в 2008 году расположила свою рекламу поблизости международного аэропорта Вены. Что же здесь особенного? Дело в том, что огромный рекламный объект общей площадью 436 000 м² можно увидеть только из взлетающего самолета. Своеобразный плакат представляет собой огромное зеленое поле с цветами, высаженными в строгой последовательности и образующими рекламный слоган: "Первый в футболе… и все еще растущий. Betfair.com". Ромашки, клевер, пшеница, рапс, ноготки, горчица, маки стали частью огромных букв, размер которых достигает 44мх41м. Примечательно, что сама реклама почти в 10 раз больше венского футбольного стадиона, предназначенного для знаменательного финального матча Евро 2008. Конечно же, такое масштабное рекламное поле просто не могло не попасть на страницы Гинесса. Кстати, до этого момента лидирующие позиции в разделе самого крупного рекламного объекта в мире занимали ОАЭ и авиакомпания Emirates.
    Продолжает тему рекордного гигантизма самая крупная движущаяся реклама на поезде, маршрут которого пролегает по провинции Гаутэнг, что в Южной Африке. Размеры достойные странички в Книге Гинесса равны почти 270 метрам в длину, общая площадь составляет ни много ни мало, а 1 072,19 м². И хотя дата состоявшегося рекорда 1998 год, его показатели еще не были побиты. Но то ли еще будет. А как вам самый длинный в мире стационарный щит, принадлежащий к рекламной кампании автомобиля марки Форд Эспанья. В 1989 году он был установлен в Барселоне, на знаменитой и живописной площади де Торос Монументаль. Впечатляющие размеры равны 165 метрам в длину и 15 метрам в ширину.
    Последние достижения в области гигантских баннеров принадлежат компании "Мабани" и ее щиту с площадью в 11 760 м², рекламирующему открытие нового торгового центра"The Avenues" в Кувейте.

    Кто больше?
    Не менее интересны рекорды, гордо несущие это звание благодаря наибольшему количеству задействованных в рекламной кампании людей. Лидирующие позиции в этом разделе рекордов Гинесса принадлежат агентству "Саатчи энд Саатчи" и их рекламному ролику для авиакомпании "Бритиш Эйрвэйз". 6 300 человек одетые в цветные спортивные костюмы перемещаясь, составили огромное изображение земного шара и человеческого лица. Масштабная постановка, получившая рабочее название "Face" (лицо) снималась с высоты птичьего полета. А вот реклама британского автомобиля "Вауксхол Астра" прославилась наибольшим количеством задействованных младенцев. Известный в определенных кругах режиссер Тони Кэйем выбрал для ролика 2000 очаровательных малышей. Он в два раза превысил предыдущий рекорд другой рекламы с участием 984 крошек в подгузниках.

    Возмутители общественности
    Приз за самую противоречивую рекламную кампанию присуждается бренду "Бенеттон". Этот итальянский модный дом разрабатывает и снимает свою рекламу самостоятельно. В разные годы для привлечения внимания к своей продукции были использованы сюжеты с человеком, заразившимся СПИДом, умирающим стариком в последние минуты жизни и младенцем с сатанинскими рогами. Наиболее неоднозначную реакцию вызвал сюжет с новорожденным ребенком с еще необрезанной пуповиной. Во время показа рекламы в 1991 году Британским управлением рекламных стандартов было зафиксировано 800 жалоб со стороны английской общественности. Однако, не смотря на это, Европейский клуб режиссеров присудил данному ролику несколько значимых наград, среди которых "Приз за лучшую кампанию 1991 года" и главный приз в номинации "Беспредельность".
    К самым оригинальным промо-акциям можно отнести первую рекламу в общественном женском туалете Нью-Йорка 1939 года. Плакаты, размещенные на стенах туалетов, описывали преимущества электрических пишущих машинок. Такой рекламный ход принес производителю небывалые прибыли и рост продаж более чем на 30%.
    Самой длительной рекламной акцией можно по праву считать прием Наполеона Бонапарта, использованный им в 1797 году. Он намеренно пустил слух о запечатанном в 5-франковой монете банковском чеке на 1 миллион франков, тем самым популяризируя валюту своей страны. Кстати, Национальный французский банк до сих пор гарантирует выплату этой суммы, а претендентов по-прежнему нет….


Статьи об эффективности рекламных кампаний:
10 правил эффективной рекламы
Правила эффективной рекламы в газетах и журналах
Проверка на эффективность. Как протестировать телерекламу?
Эффективность рекламы в прессе