Аудит рекламной площадки. Сайты inout, menu, restoran
- 01.01.2005
Была поставлена задача разместить информацию о недавно открывшемся кафе в сети Интернет. Основными рекламными площадками были выбраны такие специализированные каталоги ресторанов как: inout.ru, menu.ru, restoran.ru, resto.ru и другие. Естественно, для того чтобы выбрать оптимальные рекламные площадки началось исследование статистики посещаемости данных сайтов. Поскольку одним из самых популярных рейтингов предоставляющих достаточно подробную статистику о посещаемости сайтов-участников рейтинга является top.mail.ru, исследование статистики началось с него. Однако, если статистика сайтов: menu.ru, restoran.ru, resto.ru была общедоступна, то самый популярный ресурс в этом рейтинге inout.ru не предоставлял данные о своей посещаемости. Изучение статистики сайтов с открытым доступом к ней показало, что основными источниками посетителей являются поисковые машины, так же можно было посмотреть динамику визитов и составить общее представление об аудитории сайта. Однако значительно более высокая посещаемость сайта inout.ru заставила обратить на него более пристальное внимание, так как хотелось и охватить более широкую аудиторию и не прогадать с её качеством.
Первое, что вызвало сомнение в качестве аудитории сайта, это соотношение хитов и хостов. Если среднестатистическое количество страниц просматриваемых одним пользователем по Рунету составляет 3-4 страницы, а на сайтах: menu.ru, restoran.ru, resto.ru, в связи с их тематикой составляет более 10 страниц, то посетитель сайта inout.ru просматривает в среднем менее трех страниц. Из чего можно сделать вывод, что пользователь не находит на сайте, то что ему нужно, или попадает на сайт по случайности.
Следующим действием стала проверка популярности имени ресурса. Яндекс.Директ показал около 500 запросов "inout" в месяц, "inout ru" ~ 250. Для сравнения количество запросов "menu" в Яндекс составляет около 12000, "menu ru" - более 1000, "restoran ru" - более 800. Даная статистика указывает на невысокую популярность ресурса, по сравнению с другими ресурсами той же тематики, хоть и менее посещаемыми.
Дальнейшим поиском источника аудитории сайта inout.ru стал анализ выдачи поисковых машин по возможным ключевым запросам. Однако ни в Яндексе ни в Рамблере сайта не оказалось на первых страницах по запросам: "бары", "рестораны", "ночные клубы" и т.д. Так же, сайт не обнаружился в первых строчках и по названиям ресторанов содержащихся их в базе, и по названиям фильмов, и по другим возможным запросам. Кстати, по названиям точек общественного питания на первых страницах фигурировал и menu.ru, и restoran.ru и другие тематические сайты.
При этом, в отличии от сайтов menu.ru и resto.ru реклама которых была замечена и в системе контекстной рекламы "Бегун" и на других рекламных площадках, баннеры или другие виды рекламы ни где не обнаруживальсь.
Последним, приходящим в голову источником столь высокого трафика были порно-сайты. Через пол часа серфинга по которым я оказался на inout.ru.
Вывод.
Естественно, все вышесказанное не говорит о том, что аудитория сайта inout.ru приходит исключительно с порно-сайтов и не является целевой, но над её качеством стоит задуматься.
PS
Чаще проверяйте статистику и не гонитесь за высокой посещаемостью возможной рекламной площадки.
Осудить эту статью вы можете здесь
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Событие не найдено
Популярные темы форума
Нет сообщений для показа
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
клиент на рынке рекламы - 100%
продавец, изготовитель - 0%
другое - 0%
ни как не связан с рекламой - 0%
Всего голосов:: 1
Голосование по этому опросу закончилось в: июля 26, 2020