Мотивация
- 01.01.2012
Как попасть в свою целевую аудиторию. Теория мотивации
Для того чтобы упростить работу по сбору психологических характеристик потенциального потребителя, целесообразно применить методику "5W" Марка Шеррингтона, согласно которой необходимо дать ответы на 5 вопросов о товаре и процессе покупки - "what", "who", "when", "where" и "why". Таким образом, можно обобщить информацию о том, каков наш продукт, кем является его покупатель, а также о месте и времени совершении покупки. Ответ на последний пятый вопрос "почему?" несет в себе особую ценность. Он позволяет исследователю определить мотивацию, которая движет потребителем, когда тот принимает решение приобрести товар. Обладая сведениями об истинных, порою скрытых человеческих мотивах, можно различными способами строить рекламную кампанию. Специалистами выделено всего 9 основных типов мотивов и соответственно такое же количество психографических типов покупателей, которые во главу угла ставят различные базовые ценности.
Каждый из вышеперечисленных психографических типов обладает собственными ценностями, которые лежат в основе его стиля жизни, поведения и отношения к действительности. Потребитель никогда не приобретет тот товар, который идет в разрез с данными установками. И подход, основанный на системе мотиваций, позволяет определить наиболее подходящее позиционирование для товара, а также выбрать максимально удачный способ подачи рекламной информации.