Производитель ликеро-водочной и кондитерской продукцией ОАО "Сарапульский ЛВЗ" распространило наружною рекламу на улицах г.Ижевска: "Ждешь
    Производитель ликеро-водочной и кондитерской продукцией ОАО "Сарапульский ЛВЗ" распространило наружною рекламу на улицах г.Ижевска: "Ждешь друзей?! Купи сарапульскую вод'у"; а также на других щитах "Есть повод?! Купи сарапульскую вод'у". Лозунги на фоне веселой танцующей компании и улыбающегося мужчины.

    Вопрос.
    Какое нарушение рекламного законодательства было установлено судом?

    Ответ.
    Постановлением арбитражного суда ОАО "Сарапульский ЛВЗ" признан нарушителем законодательства о рекламе. Из заключения следует, что использование в рекламной формуле "Купи сарапульскую вод°у" апострофа в виде капли воды направлено на сокрытие истинного значения фразы, на что указывает, в том числе форма подачи рекламной информации в виде веселой танцующей компании и улыбающегося мужчины.
    В результате экспертизы установлено, что спорная рекламная информация ассоциируется именно с "сарапульской водкой", что объясняется тем, что у потребителей г. Ижевска продукция сарапульских предприятий ассоциируется с ликеро-водочной и кондитерской продукцией. В то же время названные производители не известны потребителям как производители либо поставщики лечебной, минеральной или питьевой воды.
    Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.