Контекстная реклама - это простой и эффективный способ привлечь на сайт посетителей, заинтересованных в предлагаемых товарах или услугах. Грамотное использование контекстных объявлений позволит быстро увеличить объем продаж или оповестить аудиторию о новых рекламных акциях, не переплачивая при этом за лишние показы.

 

Что собой представляет контекстная реклама

 

Главной особенностью контекстной рекламы является зависимость рекламного материала от содержимого веб-страницы. Именно эта особенность обеспечивает столь высокую эффективность "контекста" - объявления видят только пользователи, которые заинтересованы в рекламируемом продукте.

Размещаться контекстная реклама может как на страницах поисковых систем, так и на популярных тематических порталах.

В первом случае объявления выводятся в ответ на запрос пользователя, содержащий заданное ключевое слово или фразу. Например, если пользователь вводит в поисковую строку запрос "купить телевизор", ему в ответ может быть показана реклама магазинов, продающих подобную технику.

В случае же размещения контекстной рекламы на сторонних площадках объявления для показа будут подбираться на основе сходства тематики рекламируемой продукции с темой сайта.

 

Преимущества контекстной рекламы

 

Обычно контекстная реклама являет собой короткое текстовое объявление, однако компания "Яндекс" также предлагает рекламодателям возможность размещения статичных и анимированных контекстных баннеров.

 

Преимущества и недостатки контекстной рекламы

 

Контекстная реклама обладает как преимуществами, так и недостатками. К главным достоинствам "контекста" обычно относят:

  • Взаимодействие только с целевой аудиторией. Контекстные объявления видят лишь пользователи, проявляющие интерес к рекламируемым товарам или услугам. Широкие возможности таргетинга позволяют еще больше повысить точность попадания в целевую аудиторию.
  • Отсутствие переплат. Плата только за переходы на сайт позволяет не переплачивать за показы рекламы, которые не принесли заинтересованных посетителей.
  • Не раздражает пользователей. Контекстные объявления, в отличие от других видов рекламы, не раздражают пользователей, поскольку они демонстрируются только заинтересованной аудитории.
  • Возможность быстро внести изменения. При необходимости рекламную кампанию можно легко скорректировать.
  • Возможность рекламировать неоптимизированные сайты. Контекстная реклама может быть эффективной, даже если рекламируемый сайт не оптимизирован под поисковые системы. Это верно в том числе и для сайтов на Flash.

В то же время к недостаткам контекстной рекламы относятся:

  • Высокая цена. По сравнению с поисковым продвижением сайта ведение контекстной рекламной кампании обходится рекламодателю гораздо дороже. При этом платить нужно за рекламу в каждой поисковой системе отдельно.
  • Отсутствие долгосрочного эффекта. Контекстная реклама действует ровно до тех пор, пока на счету рекламодателя есть деньги. Вместе с остановкой кампании остановится и поток посетителей.
  • Кликфрод (накрутка кликов). По контекстным объявлениям могут кликать лица, которые не заинтересованы в рекламируемом продукте. Например, конкуренты или вебмастера, желающие увеличить свой доход. Для осуществления кликфрода используются специальные скрипты и программы.

 

Где разместить контекстную рекламу

 

Провести рекламную кампанию можно как самостоятельно с помощью сервисов контекстной рекламы, так и через рекламное агентство. Во многих случаях услуги агентства не будут стоить рекламодателю ни копейки, поскольку большинство таких фирм получает агентские вознаграждения от рекламных систем.

Тем не менее, полностью полагаться на агентство не стоит: работа его специалистов требует контроля, а иногда и прямого внесения корректировок. Кроме того, агентства не подойдут рекламодателям, имеющим небольшие бюджеты, - сумма заказа на размещение рекламы может быть ограничена снизу.

Для самостоятельного ведения контекстной рекламной кампании в Рунете можно использоваться такие сервисы:

  • "Яндекс.Директ". Сервис контекстной рекламы, принадлежащий компании "Яндекс" и использующийся для размещения объявлений в одноименной поисковой системе и на сайтах рекламной сети (РСЯ). "Яндекс.Директ" предъявляет достаточно строгие требования к сайтам, подключаемым к РСЯ, что гарантирует высокое качество рекламных площадок. Реклама в "Яндекс.Директе" хорошо подойдет для крупных рекламодателей.
  • Begun ("Бегун"). Сервис контекстной рекламы, принадлежащий "Рамблеру". Имеет обширную сеть сайтов-партнеров и интеграцию с другими рекламными системами, что позволяет размещать рекламу сразу в нескольких поисковых системах и социальных сетях.
  • Google AdWords. Рекламный сервис самого популярного в мире поисковика Google. Характеризуется огромнейшей рекламной сетью и довольно низкими требованиями к подключаемым к ней сайтам. Имеет много возможностей для управления рекламной кампанией.

 

Подготовка и настройка рекламной кампании

 

Подготовка к размещению контекстной рекламы начинается с составления списка ключевых фраз и текста объявления. Ключевые фразы должны отражать суть предлагаемого товара или услуги, а текст по возможности должен указывать на регион, где работает компания, и содержать цену продукта. Например: женские сапоги в Новосибирске от 3000 руб.

Для повышения эффективности рекламы важно правильно настроить таргетинг, который может быть:

  • географическим - определяет регионы, пользователям из которых демонстрируются объявления;
  • временным - определяет время демонстрации объявлений;
  • демографическим - определяет возраст и пол пользователей, которым демонстрируются объявления;
  • поведенческим - определяет действия, которые пользователи должны совершить перед демонстрацией объявления. Это может быть просмотр определенных сайтов, ввод поисковых запросов и т.п.

 

Ссылки по теме: